Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Решить ситуационные по теме «нормативные правовые акты» 1.) отвечая на уроке на вопрос об источниках административного права, студент медведев сказал, что основным источником административного права является административный кодекс рф. прокомментируйте ответ медведева. 2) городская администрация приняла постановление «о мерах по охране санитарного состояния городской территории», в котором, в частности, определила обязанности должностных лиц и граждан по поддержанию чистоты во дворах домов. этим же постановлением было установлено, что несоблюдение чистоты и порядка в городе влечет наложение на граждан административного штрафа в размере до пяти минимальных размеров оплаты труда. какие, на ваш взгляд нормы содержаться в этом постановлении: регулятивные или охранительные? 3) инспектор государственной инспекции безопасности дорожного движения лейтенант милиции шустов составил протокол об административном правонарушении водителя смирнова, который превысил более чем на 20 км/ч разрешенную скорость движения, и в соответствии с кодексом рф об административных правонарушениях наложил на смирнова административный штраф. какими нормами руководствовался инспектор шустов: материальными или процессуальными? 4) постановлением правительства рф «о переносе выходных дней в 2017 году» в целях обеспечения благоприятных условий для производительности труда и отдыха несколько выходных дней были перенесены на другие числа, с тем, чтобы совместить их с праздничными днями. приказами по многим организациям положения, содержащиеся в этом постановлении правительства рф, были продублированы. являются ли нормы, содержащиеся в этом постановлении правительства рф, императивными или рекомендательными? если бы по организациям не были изданы соответствующие приказы, были бы в этих организациях перенесены указанные в постановлении правительства выходные дни? 5) на имя директора осп "вкмрпк" поступили: заявление от студента иванова о переводе его заочную форму обучения, приказ министерства образования астраханской области об утверждении положения о проведении смотра-конкурса учреждений среднего профессионального образования, заявлении преподавателя герасимова о предоставлении ему отпуска, приказ министерства образования астраханской области о порядке проведения вступительных экзаменов и зачисления в учебные заведения, предписание инспектора государственного надзора об устранении в здании колледжа нарушений правил безопасности, приказ министра образования рф о награждении директора колледжа почетной грамотой министерства. в каких из этих документов содержаться административно-правовые нормы? рекомендации: 1. для решения первой необходимо вспомнить, что является источником (формой) права 2. для решения второй необходимо ответить на вопрос, что лежит в основе регулятивной и охранительной норм права 3. ответ на третью можно решить в случае, если вы поймете, что значит материальная (то, что можно потрогать) и процессуальная норма (например, статья закона) 4. четвертое следует решать, разобравшись с понятиями императивная или рекомендательная нормы права 5. для решения пятой необходимо вспомнить признаки административно-правовой нормы
этика ученых заключается в следующем:
1) первое правило "не навреди". ученые не должны заниматься тем, что может навредить человечеству. но этот пункт можно легко вычеркнуть под тяжестью пачки зеленых бумажек.
2) нужно заниматься тем, в чем разбираешься. биолог не должен лезть в ядерную и учить ядерщика правильно выполнять свою работу. каждый ученый должен заниматься тем, в чем он разбирается.
3) изобретение или открытие нужно проверить, прежде чем патентовать. например, такая ситуация, когда ученым условия и обещают заплатить миллиард долларов, чтобы они изобрели лекартсво от спида, то у одного из них может что-то и получится и он второпях предоставит заказчику это лекарство. но этика ученых заключается в том, что это лекарство должно быть прежде всего проверено и точно должно работать без серьезных побочных эффектов. или же их заранее нужно будет указать.
4) живи своим умом. были случаи, когда один ученый изобрел что-то уникальное, но не успел запатентовать,а другой взял и украл эту идею, после чего взял всю славу себе. сейчас этот пункт нарушается везде. студенты дипломы, а преподаватели потом защищают по ним докторскую. один человек придумает песню, а другой ее присвоит.