Наука — это не только научное знание, но и особого рода деятельность. в отечественной философской прошлых десятилетий, в терминах марксистской традиции, было принято называть научную деятельность одним из видов “духовного производства”. действительно, научная деятельность, как и всякая другая, должна что-то создавать. наука в процессе своей деятельности производит множество специфических продуктов, наиболее очевидными из которых являются научные знания и научные методы. кроме того, в ходе научной деятельности создается в определенной степени сам ее субъект. на индивидном уровне им выступает профессионально подготовленный специалист, владеющий соответствующими навыками и знаниями. добавим, что субъект, “выращиваемый” наукой, должен обладать даже особыми личностными качествами, такими как критичность, честность, целеустремленность, свобода мышления, способность к решению нестандартных . но наиболее результатом научной деятельности является то, что в научном познании производится и воспроизводится само особое отношение к миру — научно-познавательное, или, шире, рационально-теоретическое. наука создает и развертывает особый способ ориентации человека в действительности. эго научное отношение состоит в постижении мира рациональным способом, в теоретическом осмыслении его в виде универсальных концептуальных схем, в нацеленности на раскрытие причинно-следственных связей мира, глубинных законов, лежащих в его основе. хотя между наукой и стихийной поисково-познавательной деятельностью и существует связь, в целом научную деятельность нельзя рассматривать как только продолжение стихийного процесса познания; качественное отличие науки состоит в том, что, как уже говорилось (§ 0.4), науке присущ особый теоретический фон. итак, научная деятельность прежде всего вырабатывает и реализует рационально-теоретический способ постижения мира. сама по себе научная деятельность — достаточно сложный процесс, в который включено множество конкретных видов познавательной деятельности: это и мышление, основанное на применении строгих логико- методов; и процедуры критики и обоснования, базирующиеся на более широких средствах рациональности; и процессы эвристического поиска и выдвижения гипотез, включающие воображение и интуицию; и лабораторно-экспериментальная практика, использующая самые современные технические средства; и конструирование моделей; и многое другое. характеристика научной деятельности — трудная . до сих пор не выработано общепринятого определения того, что же такое научная деятельность. в ходе философско-науковедческих исследований выяснилось, что наука является чрезвычайно сложным феноменом, при изучении которого открываются все новые и новые проблемы. несомненно то, что столь сложное явление, каким выступает научная деятельность, следует описывать с многомерного пространства параметров. можно предложить следующий список параметров. будем исходить из того, что всякая деятельность может быть охарактеризована как минимум через характер, цель, предмет, средства этой деятельности, а также ценность, лежащую в ее основании. итак, рассмотрим научное познание как деятельность согласно этим ориентирам. характер рассмотрим характер научной деятельности? 1. социальный. обобщенным субъектом научно-познавательного процесса является общество в целом. специализированным агентом научной деятельности является научное сообщество (которое имеет по крайней мере три уровня: ученый, или научный работник, как представитель сообщества; группа ученых; научное сообщество в целом). но научное сообщество — лишь часть всего общества с его социокультурной средой. поэтому научная практика как бы уходит корнями в жизнедеятельность общества в целом, в его культурно- основания. социально-коммуникативная природа научной деятельности проявляется во многих качествах: и в обмене научной информацией между учеными (публикации, сообщения), и в коммуникативных процессах между деятелями науки и другими социальными группами, и в самом способе научных исследований, которые ведутся часто большими коллективами.
stepanova-natalie
21.06.2020
Современные подростки реже выходят гулять и больше сидят дома за компьютером или другой техникой. раньше подростки много гуляли, бегали и играли, сейчас же дети ничего этого не хотят делать. раньше дети общались во дворе и играли тоже во дворе, сейчас же это можно делать через компьютер и при этом портить зрение. вид современного подростка это - очки, наушники, мобильный телефон. техника должна была приносить только информацию подросткам, но они же играют в игры, а собственно деградируют и становятся слепыми и .