основная форма человеческого познания - наука - в наши дни оказывает все более значимое и существенное влияние на реальные условия нашей жизни, в которой нам так или иначе надлежит ориентироваться и действовать. философское видение мира предполагает достаточно определенные представления о том, что такое наука, как она устроена и как развивается, что она может и на что позволяет надеяться, а что ей недоступно.
у философов прошлого мы можем найти много ценных предвидений относительно усиливающегося значения науки. однако они представить не могли такого массированного, подчас неожиданного и даже драматического воздействия научно-технических достижений на повседневную жизнь человека, которое приходится осмысливать сегодня. и такое осмысление целесообразно начать с рассмотрения социальных функций науки.
социальные функции науки не есть нечто раз и навсегда заданное. напротив, они изменяются и развиваются, представляя собой важную сторону развития самой науки.
современная наука во многих отношениях существенно, кардинально отличается от той науки, которая существовала столетие или даже полстолетия назад. изменился весь ее облик и характер ее взаимосвязей с обществом.
говоря о современной науке в ее взаимодействии с различными сферами жизни общества и отдельного человека, можно выделить три группы выполняемых ею социальных функций. это, во-первых, функции культурно-мировоззренческие, во-вторых, функции науки как непосредственной производительной силы и, в-третьих, ее функции как социальной силы, связанные с тем, что научные знания и методы ныне все шире используются при решении самых разных проблем, возникающих в жизни общества.
порядок, в котором перечислены эти группы функций, в сущности отражает процесс формирования и расширения социальных функций науки, то есть возникновения и все новых каналов ее взаимодействия с обществом. так, в период становления науки как особого социального института (это период кризиса феодализма, зарождения буржуазных общественных отношений и формирования капитализма, то есть эпоха возрождения и новое время) ее влияние обнаруживалось прежде всего в сфере мировоззрения, где в течение всего этого времени шла острая и упорная борьба между теологией и наукой.
дело в том, что в предшествовавшую эпоху средневековья теология постепенно завоевала положение верховной инстанции, призванной обсуждать и решать коренные мировоззренческие проблемы, такие, как вопрос о строении мироздания и месте человека в нем, о смысле и высших ценностях жизни и т. п. в сфере же науки оставались проблемы более частного и "земного" порядка.
великое значение коперниковского переворота, начавшегося четыре с половиной столетия назад, состоит в том, что наука впервые оспорила у теологии ее право монопольно определять формирование мировоззрения. именно это стало первым актом в процессе проникновения научного знания и научного мышления в структуру деятельности человека и общества; именно здесь обнаружились первые реальные признаки выхода науки в мировоззренческую проблематику, в мир размышлений и устремлений человека. ведь для того чтобы принять гелиоцентрическую систему коперника, необходимо было не только отказаться от некоторых догматов, утверждаемых теологией, но и согласиться с представлениями, которые резко противоречили обыденному мировосприятию.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Часть 2 1. и ние слова исклучите лишнее: ноцентризм, национализм, патриотизм, фашизм производство, власть, распределение, обмеи, потребление, олег 2. установите соответствие между условиями действительности брака и их примерами. ответ занесите в таблицу. условия действительности брака примеры 1. взаимное добровольное согласие, а. совершеннолетие, 2. достижение брачного страста. б. душевная болезнь и слабоумие, 3. не состоят, в другом зарегистрированном браке, в. совместная подача заявления в загс 4. не допускать брак между близкими родственниками. г. отметка в паспорте о разводе, 3. запрешается заключение брака недееспособими гражданам. дусыновленный и усиновитель, 3. гражданин иванов, потомственный рабочий, начал свою трудовую деятельность фрезеровником, затем окончил институт, стал инженером, а через несколько лет был назначен начальником сборочного пеха. определите тип социальной мобильности. а. межпоколенная, б. внутрипоколенная в. нисходящая г оризонтальная групповая. ответ: !
ответ: 2. 3,4,5), так как прямой налог числится с лица.
3. 1,2), так как получив от покупателя оплату, производитель или продавец возмещает суммы косвенных налогов государству, по сути, являясь налоговым посредником.
4. 3) дефицит, потому что дефицит - это недостаток дохода над убылью.
5. 2) профицит, потому что профицит - антоним дефициту, то есть превышение дохода над убылью.
6. 4) бюджеты акционерных предприятий, потому что они не относятся к государству.
объяснение: