socofilesrus4
?>

8)а) примеры духовных ценностей.б)патриотизма в) "большой родины" ​

Обществознание

Ответы

Budanov317

аль-фараби является основоположником арабоязычного перипатетизма[13]. поэтому его идеи о бытии близки идеям аристотелизма, а также — неоплатонизма.

согласно учению абу насра аль-фараби, всё сущее распределено по шести ступеням-началам, связанным отношениями причины и следствия.

начала по своему характеру разделены на два типа: возможно сущие и необходимо сущие. к первому типу относятся вещи, из сущности которых не вытекает с необходимостью их существования. для вещей второго типа, характерно то, что из их сущности необходимо вытекает их существование. всё, что относится к возможно сущему, для своего бытия нуждается в определённой причине. такой причиной является необходимо сущее или единосущее божество, которое производит в вечности мир.

остальным причинам присуща множественность. из первой причины образуются вторые причины —небесные тела. третьей причиной является космический разум, который заботится о космосе как «разумном животном» и стремится довести его до совершенства. остальные причины связаны с реальными земными предметами.

к философским сочинениям аль-фараби относятся:

«слово о субстанции»

«существо вопросов»

«книга о законах»

«книга о постоянстве движения вселенной»

«о смысле разума»

«книга о разуме юных»

«большая сокращенная книга по логике»

«книга введения в логику»

«книга доказательства»

«книга об условиях силлогизма»

«трактат о сущности души»

«слово о сновидениях»

«трактат о взглядах жителей добродетельного города»

«книга об определении и классификации наук»

«книга о смысле философии»

«книга о том, что нужно знать для изучения философии»

«примечания к философии»

учение об образцовом городе-государстве

ряд социально-этических трактатов аль-фараби посвящён учению об общественной жизни («трактат о взглядах жителей добродетельного города», «книга о достижении счастья», «указание путей счастья», «гражданская политика», «книга о войне и мирной жизни», «книга изучения общества», «о добродетельных нравах»). опираясь на политические и этические идеи греческих философов, прежде всего платона и аристотеля, и используя социальные идеи древнего востока, аль-фараби разработал стройную теорию общественного устройства.

во главе добродетельных городов находятся правители-философы, выступающие одновременно и в роли предводителей религиозной общины. в добродетельных городах стремятся к достижению истинного счастья для всех жителей, господствует добро и справедливость, несправедливость и зло. добродетельным фараби противопоставляет невежественные города, правители и жители которых не имеют представления об истинном счастье и не стремятся к нему, а уделяют внимание только телесному здоровью, наслаждениям и богатству.

музыка

фараби внес значительный вклад в музыковедение. основной его работой в этой области является «большая книга о музыке», которая является важнейшим источником сведений о музыке востока и древнегреческой музыкальной системе. в этой книге фараби дает развернутое определение музыки, раскрывает её категории, описывает элементы, из которых образуется музыкальное произведение.

в вопросе о восприятии музыкальных звуков аль-фараби, в противоположность пифагорейской школе, не признававшей авторитета слуха в области звуков и принимавшей за исходную точку рассуждений лишь вычисления и измерения, считает, что только слух имеет решающее значение в деле определения звуков, примыкая в этом вопросе к гармонической школе аристоксена.

аль-фараби написал также «слово о музыке» и «книгу о классификации ритмов».

и астрономия

аль-фараби составил комментарии к сочинениям евклида и птолемея. ему принадлежат «руководство по построениям», «трактат о достоверном и недостоверном в приговорах звёзд».

естественные науки

«слово о пустоте» (возможно, первая в работа о вакууме)

«книга высоких рассуждений об элементах науки »

«о необходимости искусства »

«об органах животных»

«об органах человека»

Viktoriya405
    здесь любовь, конечно, не роковая. но я хочу показать поединок «железа, крови» и любви. в этом стихотворении тютчев говорит о франко- войне («кровь льется через ») и призывает к миру — к любви! что можно сказать об эвфонии: [жъл'э'зъ, кро'в' и л'убо'в']. в первых двух словах мрачные и страшные вещи: звуки [«р», «ж», «я»]; а в слове «любовь» звуки [«л», «в», «о»] обозначают вещи мягкие и нежные — мы видим           а почему же тютчев пишет о роковой любви, почему не о любви мягкой и спокойной? мы знаем, что поэт много раз любил, и, очевидно, он от этого страдает, любовь для него — «роковой поединок» двух душ. например:           верь, не верь поэту, дева;

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

8)а) примеры духовных ценностей.б)патриотизма в) "большой родины" ​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ziyaevak
Powerbasses5521
koxhulya61
ilkindadashov935232
vallium8354
pastore
u-bhank
vs617
batalerka391
ГегамБукреев830
egoryuzbashev
nrostovtseva142
info6
A2017
araqsyabadalyan1988