«как улучшить условия жизни в нашем микрорайоне»
уважаемая жилищно компания "умный дом", прошу принять следующие пожелания как "руководство к действию".
для улучшения условий жизни в нашем микрорайоне не хватает хорошей асфальтированности дорог внутри дворов, очистки улиц и аллей, крепкого и прочного забора на парковке, который не будет сдуваться от дуновения ветра на машины. кроме того, хотелось бы больше скамеек и облагороженных мест для того, чтобы можно было отдохнуть. невооруженным глазом видно, что детские площадки находятся в плачевном состоянии.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
5социальных проблем и их решения ( )
ответ:
1. социальные проблемы – проявление разрыва соц отношений или разрушения соц норм функционирования в следствии обострения существующих противоречий, которые изменяют человеческие ценности, нормы поведения и ведут к соц отклонениям и реакциям; это нарушение определенной гармонии субъект-обект, субъект-субъект
проблемы бывают объективные, то есть связанные с внешним миром; субъективные, то есть связанные с внутренним миром.
социальные проблемы это сложные познавательные , решение которых представляют существенный теоретических и практический интерес
проблемы:
1. возникающие в системе отношений «человек-природа» (экология, ресурсы)
2. возникающие в системе отношений «человек-общество» (образование, здравоохранение, культура)
3. интерсоциальные (между общностями, этносами)
методология проявления проблем:
1. генезис возникновения и детерминация проблем (как, почему возникла проблема)
2. становление, конституирование проблемы (как и в каким формах выражается проблема)
3. диагностика и прогнозирование проблемы
4. типология проблем (тип и виды)
5. модификации и метаморфозы проблем (как они проявляются)
6. регулирование разрешения и погашения проблем
виды социальных проблем и причины их классификации
если взять за основу проблемы с точки зрения уровня организации уровня общественной жизни, то выявляют след проблемы:
— между (личностные)
— между соц группами (групповые)
— между классами (классовые)
— между соц системами
по характеру отношений:
— политические
—
— национальные
— трудовые
— конфессиональные
— семейные и т.д.
по способности системы через свои институты выявлять и разрешать проблемы:
— институциализированные (судебные, законадательные)
— внеинституционные
по времени существования проблемы:
— долговременные
— кратковременные
по способу разрешения:
— мирные
— насильственные
факторы и источники проблем.
1. информация
2. структурные факторы, связанные с учреждениями формальными или неформальными отношениями
3. ценностные
4. поведенческие
5. факторы отношений
причина социальных проблем
1. неадекватность претензий сторон к возможности их удовлетворения
2. несовпадение индивидуальных и общественных ценностей (недопонимание людей друг другом)
3. ненависть расовая, религиозная, зависть
технология разрешения личностных проблем.
проблемы бывают реально разрешимые, потенциально разрешимые, неразрешимые.
при решении любой жизненной проблемы необходимо учитывать критерии ее разрешимости:
1. информационный путь, то ест наличие необходимой информации
2. детерминационный, то есть формулировка причин, блокирующих решения проблемы
3. ресурсный
4. инструментальный
5. мотивационный
6.
и условиями решения проблем яв:
— правильно сформулированные проблемы позволяют действовать в необходимом направлении
— обеспечение выбора оптимального инструментария соц воздействия и эффективности соц работы
— решение внутренних и внешних противоречий
социальные противоречия – это взаимодействия сторон или тенденций проходящих в своем развитии нескольких стадий. в своем развитии противоречия проходят несколько стадий.
— стадия сущ различий – характеризуется перерастанием несуществующих различий в существующие
— стадия противоположностей – характеризуется поляризацией пантогонизма в отношении. перерастания различий в взаимоотрицаемые противоположности
— стадия конфликта – перерастают в открытые противоборства
рекомендации работы с клиентами, переживающими проблемные ситуации:
1. проблемные состояния со временем проходят
2. внимательно выслушать клиента
3. включить других в процесс предоставления
4. позволить клиенту выразить свои чувства
5. выражать надежду и оптимизм в работе с клиентами
6. разделить ситуацию на составляющие
7. снабдить клиента достоверной информацией
8. разъяснить клиенту последовательность его действий
9. побудить клиента обратиться к опыту решения прошлых проблем
10. обдумать использование метода поведенческого контакта.