Какое дело? к какому делу? по какому делу? какому делу?
afomin63
18.08.2020
что?
какое?
Olybetezina1973
18.08.2020
После относительно спокойного младшего возраста подростковый кажется бурным и сложным. развитие на этом этапе, действительно, идет быстрыми темпами особенно много изменений наблюдается в плане формирования личности. и, , главная особенность подростка — личностная нестабильность. противоположные черты, стремления, тенденции сосуществуют и борется друг с другом, определяя противоречивость характера и поведения взрослеющего ребенка. среди многих личностных особенностей, присущих подростку, особо можно выделить формирование у него чувства взрослости и «я-концепции», на фоне становления нового уровня самосознания. в период взросления подросток начинает претендовать на равные со взрослым права, хотя объективно не может пока включиться во взрослую жизнь, т.к. не готов , психологически и социально. эта новая позиция проявляется в различных сферах, чаще всего в внешнем облике, в манерах. подражание идет и по линии развлечений, романтических отношений. независимо от содержания этих отношений копируется «взрослая» форма: свидания, записки, дискотеки и т.д. хотя претензии на взрослость бывают нелепыми, иногда уродливыми, а образцы для подражания — не лучшими, в принципе, ребенку полезно пройти через такую школу новых отношений, научиться брать на себя разнообразные роли. но встречаются и по-настоящему ценные варианты взрослости, благоприятные не только для близких, но и для личностного развития подростка. это включение во вполне взрослую интеллектуальную деятельность, когда ребенок, например, интересуется определенной областью науки. одновременно с внешним, объективным проявлением взрослости возникает и чувство взрослости — отношение подростка к самому себе как к взрослому, представление, ощущение себя в какой-то мере взрослым. эта субъективная сторона взрослости считается центральным новообразованием подросткового возраста. чувство взрослости — особая форма самосознания, проявляется прежде всего в желании, чтобы все окружающие отнеслись к подростку не как к маленькому, а как к взрослому, стремлении к самостоятельности, к свободе выбора. в результате появляются собственные взгляды, вкусы, оценки, собственная линия поведения, но в силу личностной нестабильности может резко меняться. признание или непризнание его взрослости родителями, учителями, сверстниками влияет на процесс развития взрослости. после поисков себя, личностной нестабильности, примерно в 15 лет, ребенок делает еще один шаг в своем развитии — у него формируется «я-концепция» — система внутренне согласованных представлений о себе, образов «я». образы «я», которые создает в своем сознании подросток, разнообразны — они отражают все богатство его жизни. «я», т.е. представление о своей внешней привлекательности, представления о своем уме, способностях в разных областях, о силе характера, общительности, доброте и других качествах, соединяясь, образуют большой пласт «яконцепции» — называемое реальное «я». помимо реального «я», «я-концепция» включает в себя «я» идеальное. при адекватном уровне притязаний побуждает подростка к самовоспитанию, кобретению желаемых качеств в ближайшем будущем. при высоком уровне притязаний и недостаточном осознании своих возможностей подросток может болезненно переживать разрыв между идеальным образом «я» и действительным положением, и это может приводить к неуверенности в себе, что внешне выражается в , обидчивости, агрессивности. в конце подросткового, на границе с ранней юностью представления о себе стабилизируются и образуют целостною систему — «я-концепцию». «я-концепция» может формироваться позже, в старшем школьном возрасте. но в любом случае — это важнейший этап а развитии самосознания.
in-1973
18.08.2020
Гражданское общество и его взаимоотношения с государством характеризуются, в основном, следующими моментами: -становление и развитие гражданского общества связывается с формированием буржуазных общественных отношений, утверждением принципа формального равенства; -гражданское общество базируется на частной и иных формах собственности, рыночной , политическом плюрализме; -гражданское общество существует наряду с государством как относительно самостоятельная и противостоящая ему сила, находящаяся с ним в противоречивом единстве; -гражданское общество представляет собой систему, которая построена на основе горизонтальных связей между субъектами (принцип координации) и которой свойственны самоорганизация и ; -гражданское общество есть сообщество свободных граждан-собственников, осознающих себя именно в таком качестве, а следовательно — готовых взять на себя всю полноту хозяйственной и политической ответственности за состояние общества;