2. структура внутреннего мира:
познание (интеллект) - потребность в знаниях о себе, об окружающем мире, о смысле и назначении своей жизни – формирует интеллект человека, т.е. совокупность умственных способностей, прежде всего способность получать новую информацию на основе той, которая у человека уже имеется.эмоции – субъективные переживания по поводу ситуаций и явлений действительности (удивление, радость, страдание, гнев, страх, стыд и т.д.)чувства – эмоциональные состояния, которые более длительны, чем эмоции, и имеют четко выраженный предметный характер (нравственные, эстетические, интеллектуальные и др.)мировоззрениенаправленность личности
3. мировоззрение – система взглядов человека на окружающий мир и его место в нем:
структура мировоззрения: знания, принципы, идеи, убеждения, идеалы, духовные ценностипути формирования: стихийный, осознанный.классификация по эмоциональной окраске: оптимистическое и пессимистическое; основные типы: обыденное (житейское), религиозное, научное.роль в жизни человека. мировоззрение дает: ориентиры и цели, методы познания и деятельности, истинные ценности жизни и культуры.особенности: всегда (различно в разные этапы становления общества); тесно связано с убеждениями.
4. убеждения – устойчивый взгляд на мир, идеалы, принципы, стремление.
типы мировоззрения:
обыденное (или житейское) – является порождением повседневной жизни людей, в сфере которой осуществляется удовлетворение их потребностейрелигиозное – связано с признанием сверхъестественного начала, поддерживает в людях надежду на получение ими того, чего они лишены в повседневной жизни. основа – религиозные течения (буддизм, христианство, ислам)научное – теоретическое осмысление результатов научной деятельности людей, обобщенных итогов человеческого познания.
мировоззрение играет значительную роль в жизни человека: дает человеку ориентиры и цели для его практической и теоретической деятельности; позволяет людям понять, как лучше достичь намеченных ориентиров и целей, вооружает их познания и деятельности; дает возможность определять истинные ценности жизни и культуры.
своего рода итоговый «сплав», который и определяет духовный мир человека в целом, его подход к тем или иным конкретным практическим делам, представляет собой менталитет человека.
5. менталитет – совокупность всех итогов познания, оценка их на основе предшествующей культуры и практической деятельности, национального сознания, личного жизненного опыта.
сайт:Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Поставьте вместо x, y, z одно из трех понятий: общество, страна, государство 1. x, прежде импортировавшая продукты, стала их крупным экспортером 2. y проводит политику малоимущим - старикам, многодетным и безработным 3. вz социальное расслоение достигло максимально возможной степени
страна 1
государство 2
общество 3