я бросил колледж после шести месяцев обучения, но я оставался жить в студенческом городке и посещать лекции еще 18 месяцев, прежде чем я окончательно ушел оттуда. так почему же я ушел?
это началось еще до того, как я был рожден. моя биологическая мать была молодой аспиранткой, которая решила отдать меня на усыновление. она хотела, чтобы меня усыновили люди с высшим образованием. поэтому все шло к тому, что я должен был быть усыновлен неким юристом и его женой.
но к моменту моего рождения юрист и его жена вдруг решили, что на самом деле им нужна девочка, а не мальчик. так что моим будущим родителям, которые были следующими в очереди, позвонили среди ночи с вопросом: «у нас есть внеплановый ребенок. мальчик. возьмете его? » и они ответили «конечно». позже моя биологическая мать узнала, что моя реальная мать не заканчивала никакого колледжа, и что мой отец не закончил даже средней школы. она отказалась подписать окончательные бумаги на усыновление. лишь несколько месяцев спустя моим родителям удалось ее уговорить. они пообещали, что обязательно отдадут меня в колледж. так началась моя жизнь.
17 лет спустя я пошел-таки в колледж. по наивности, я выбрал дорогой колледж – почти как стенфорд – и все сбережения моих небогатых родителей уходили на оплату моей учебы. через полгода я понял, что в учебе нет никакого смысла: я понятия не имел ни чем я хочу заниматься в жизни, ни как колледж мне это понять. при этом на учебу я тратил все, что мои родители скопили за всю свою жизнь. поэтому я решил бросить учебу и надеяться на то, что все как-нибудь образуется.
тогда мне от этого было не по себе, но сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что это было одно из самых лучших решений в моей жизни. меня отчислили. это значило, что больше не нужно ходить на обязательные курсы – и можно ходить только на то, что кажется интересным.
конечно, не все было гладко. у меня не было комнаты в общежитии, и ночевать приходилось на полу в комнатах друзей. я сдавал бутылки из-под колы по 5 центов за штуку, чтобы покупать еду. каждое воскресенье я ходил пешком по 7 миль через весь город, чтобы раз в неделю хорошо поесть у кришнаитов. еда там была замечательная (в оригинале "i loved it"", парафраз знаменитого слогана mcdonalds).
многое из того, что я открыл для себя в те времена, подчиняясь своему любопытству и интуиции, впоследствии оказалось бесценным. один пример. reed college тогда предлагал лучшее в стране образование в области каллиграфии. любой плакат, любая надпись на любом шкафчике в любом месте студенческого городка были замечательно выведены от руки по всем законам искусства каллиграфии. я был отчислен, мне не нужно было посещать обычные занятия, и я решил изучать каллиграфию. я узнал многое о гарнитурах шрифтов (serif, sans-serif), о варьировании расстояния между различными сочетаниями букв – обо всем, что делает великолепную типографику великолепной. в этих занятиях была какая-то красота, , тонкость искусства, недоступная науке… меня это завораживало.
тогда мне казалось, что все это не имеет ни малейшего шанса на практическое применение. но 10 лет спустя, когда мы разрабатывали первый макинтош, все мои знания по каллиграфии вернулись ко мне – и пригодились. макинтош стал первым компьютером с красивыми шрифтами. если бы я не стал посещать эти занятия в колледже, в маках не было бы возможности использовать разные гарнитуры, шрифты не были бы пропорциональными… а поскольку windows – это всего лишь калька макинтоша, с большой вероятностью этого не было бы ни у одного компьютера в мире. итак, если бы я не бросил колледж и не пошел на курсы каллиграфии, у современных компьютеров, вероятно, не было бы тех замечательных шрифтов, которые есть у них сегодня.
конечно, в колледже я и не предполагал, что в будущем все точки сойдутся, но десять лет спустя стало очевидно – они не могли не сойтись. и опять же, невозможно соединить точки, когда ты смотришь в будущее – их можно соединить, лишь оглядываясь на прошлое. поэтому в настоящем нужно верить, что в будущем точки как-нибудь сойдутся. нужно верить во что-нибудь: в бога, судьбу, жизнь, карму, что угодно. вера в то, что по ходу движения точки сойдутся, даст вам мужества следовать своему сердцу, даже если сердце уводит вас с качественно протоптанной тропинки. в этом вся разница.
американскому рабству и крепостничеству равно свойствен патернализм‚ вызвавший у хозяев и их работников привычку к покровительству. к рабам и крепостным относились, как к детям‚ о которых надо заботиться‚ воспитывать‚ причём главным средством воспитания являлась порка. их считали неразумными и ленивыми.
есть сходные признаки у двух обществ, российского и американского юга. оба аграрные, с крупным землевладением‚ резкой социальной поляризацией; для них характерна кастовость, принявшая в россии форму сословности‚ высокая концентрация богатства. возникнув примерно в одно и то же время (хvi—хvii вв.) ‚ американское рабство и крепостное право были уничтожены почти одновременно (крепостничество в 1861 г. ‚ рабство в 1865 г.) ‚ поскольку тормозили модернизацию обеих стран. оба института оставили глубокий след в обществе.
но несмотря на целый ряд сходных черт, у рабства и крепостничества куда больше различий‚ связанных в первую очередь с обществами‚ в которые они встроены. россия была традиционным обществом с не вполне рыночными отношениями‚ слабо развитым институтом частной собственности; решающая роль в нём принадлежала государству. юг как часть соединённых штатов представлял общество нового времени‚ то есть рыночное‚ гражданское‚ протестантское. иными словами, россия и американский юг являлись качественно разными обществами.
различно происхождение двух институтов. рабство вызвано дефицитом рабочих рук в колониях. на юге плантационные культуры с круглогодичным сельскохозяйственным циклом требовали постоянной рабочей силы. в россии прикрепление крестьян к земле происходило в период становления централизованного государства и являлось частью процесса подчинения всех слоёв населения, что диктовалось в первую очередь нуждой государства в пополнении казны для содержания армии, ведения войн. крепостное право — государственный институт‚ система принудительного труда в несвободном обществе‚ где все жители — «слуги государевы» .
американское рабство можно определить как капиталистическое, рациональное, поскольку рабовладельческая плантация была всегда товарной, а её главный принцип — эффективность. в рабах видели прежде всего рабочие руки‚ выгодное вложение капитала и следили за ними так же, как за мулами или машинами. крепостного тоже рассматривали как имущество‚ но между помещиком и крепостным стояла третья фигура — государство. помещик был посредником между крестьянином и государством, ответственным лицом государства‚ контролирующим выполнение крестьянами государственных податей и повинностей; гарантом общественного спокойствия на местах.
помещичье хозяйство и рабовладельческая плантация существенно отличались. плантационное хозяйство, почти полностью себя обеспечивавшее, всегда работало на рынок‚ став первым крупным бизнесом в сша. южные плантаторы — предприниматели‚ владевшие‚ в отличие от северян‚ другой формой собственности‚ чем была обусловлена разница их интересов.
существенно отличался статус крепостного и раба. крепостной крестьянин имел свой дом‚ орудия труда‚ участок земли‚ где самостоятельно хозяйничал, хотя его надел находился в пользовании‚ а не собственности. он, в отличие от раба‚ работал на помещика 3—4 дня в неделю‚ остальное время на себя. за крестьянином‚ наконец‚ стояла община‚ в трудную минуту. крепостной более независим в своих действиях‚ чем раб‚ получавший всё от хозяина. в крупных плантациях даже дети воспитывались вместе в своеобразном детском саду‚ чтобы не отвлекать женщин от работы‚ а пищу часто готовили для всех рабов.
итак‚ рабство и крепостное право‚ бесспорно‚ различные институты‚ как различны общества‚ в которых они существовали. но принудительный труд‚ личная зависимость‚ бесправие‚ сближают раба и крепостного‚ воспитывая сходные черты в психологии и поведении.
взяла из инета найди правильное сама
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Проанализируйте следующий афоризм и покажите как он раскрывают проблему власти самая жестокая тирания - ты которая выступает под сенью законности и под флагом справедливости(ш монтескье)