нет, не соответствует, потому что гуманизм - это человеколюбие, справедливость. а если действует "око за око", то это уже произвол, хаос, бесправие в государстве. это по-другому называется самосуд. а такое невозможно в гуманном обществе.
Молодёжь — это социально-демографическая группа, которую характеризуют совокупность возрастных характеристик (от 16 до 25 лет), периоды становления социальной зрелости, вхождения в мир взрослых, адаптации к нему и будущего его обновления.
Особенности социального положения молодёжи:
1) необходимость усвоения выработанных обществом социальных норм, ценностей, установок, представлений и стереотипов (освоение новых социальных ролей);
2) переходность положения (маргинальность);
3) высокий уровень социальной мобильности;
4) активный поиск своего места в жизни;
5) наличие перспектив профессионального роста.
Социально-психологические качества:
1) внутренняя противоречивость;
2) неустойчивость психики;
3) низкий уровень толерантности
4) стремление выделиться, отличаться от остальных;
5) специфическая молодёжная субкультура.
Самодеятельность молодёжи подразделяют на следующие типы:
1) Агрессивная самодеятельность. Базируется на примитивных представлениях о жизненных ценностях и стремлении к самоутверждению;
2) Эпатажная самодеятельность. В основе лежит вызов общественному мнению, относящемуся к одежде, прическе, лексике;
3) Альтернативная самодеятельность. Основана на выработке альтернативных образцов поведения;
4) Социальная самодеятельность. Связана с решением различных социальных проблем, таких как защита окружающей среды, сохранение культурного наследия;
5) Политическая самодеятельность. Связана с желанием изменить государственный строй в соответствии с собственными политическими взглядами.
Признаки неформальных молодёжных групп:
1) возникновение на базе стихийного общения в конкретных условиях социальной ситуации;
2) обязательные для участников и отличающиеся от типичных, принятых в обществе, модели поведения, которые направлены на реализацию неудовлетворяемых в обычных формах жизненных потребностей (они нацелены на самоутверждение, придание социального статуса, обретение защищённости и престижной самооценки);
3) наличие иных ценностных ориентаций или даже мировоззрения, стереотипов поведения, не характерных для общества в целом;
4) самоорганизация и независимость от официальных структур;
5) относительная устойчивость, определённая иерархия среди членов группы;
6) атрибутика, подчёркивающая принадлежность к данной общности.
Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Молодёжь как социальная группа». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему, план должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы
Подросток N., состоящий в уличной банде, отказался идти рисовать граффити на стенах школы, тогда как остальные члены банды решили вместе пойти и сделать это.
Кратко объясните данное поведение и ситуацию с социологических понятий и теорий.
Мир всегда меняется, история никогда не стоит на месте. Поэтому нет ничего удивительного в том, что человек шагает бок-о-бок с современным мировым прогрессом. Сейчас Молодежь растет и развивается в век сверхновых технологий. Поэтому и изменения приходят быстрее, чем раньше. Ученые считают XXI век периодом кризиса в сфере моральных ценностей молодого поколения. Но почему же это так?
Что мы вообще знаем о человеческих ценностях? Начать нужно с того, что понятие “ценность” имеет для каждого свое субъективное объяснение, поэтому нельзя
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Человек давно искал ответ на вопрос: как научиться поступать достойно в самых разных случаях? сначала люди пытались вводить строгие меры, призванные не допускать зла. принцип талиона " око-за око, зуб-за зуб" - пример такого обычая. оцени принцип талиона с точки зрения гуманизма. соответствует ли он гуманистическому принципу? да , соответствует , потому нет, не соответствует, потому
нет, не соответствует, потому что гуманизм - справедливость.если действует " зуб за зуб" то он только начинает производить". а это не справедливо с точки