в нескольких строках намечены два человеческих характера и две судьбы. вся суть записи в парадоксально-нелепом соотношении этих характеров-судеб. не простая бессмыслица жизни, но - доведенная до предела, до полной сюжетной законченности, точной зеркальной опрокинутости явлений.
жизнь построена на несоответствиях, несовпадениях, нелепостях. только на первый взгляд наукой занимаются ученые, а переплетным делом - переплетчики. в действительности они поменялись местами. все наоборот, все поставлено с ног на голову. но это вошло в привычку. нелепость стала буднями. так и живут.
на первом этапе проблема описывается в общих чертах. если, например, речь идет о несогласованности в работе, о том, что кто-то не “тянет лямку” вместе со всеми, то проблему можно отобразить как “распределение нагрузки”. если конфликт возник из-за отсутствия доверия между личностью и группой, то проблему можно выразить как “общение”. на данном этапе важно определить саму природу конфликта, и пока не важно, что это не полностью отражает суть проблемы. об этом - позже. не следует определять проблему в форме двоякого выбора противоположностей “да или нет”, целесообразно оставить возможность нахождения новых и оригинальных решений.
на втором этапе выявляются главные участники конфликта. в список можно ввести отдельные лица или целые команды, отделы, группы, организации. в той мере, в которой вовлеченные в конфликт люди имеют общие потребности по отношению к данному конфликту, их можно объединить вместе. допускается также смерть групповых и личных категорий.
например, если составляется карта конфликта между двумя сотрудниками в организации, то в карту можно включить этих работников, а оставшихся специалистов объединить в одну группу, либо выделить отдельно еще и начальника данного подразделения.
третий этап предполагает перечисление основных потребностей и опасений, связанных с этой потребностью, всех основных участников конфликтного взаимодействия. необходимо выяснить мотивы поведения, стоящие за позициями участников в данном вопросе. поступки людей и их установки определяются их желаниями, потребностями, мотивами, которые необходимо установить.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос: