yakovlevasvetlanalvovna209
?>

Какие факторы влияют на успешность процесса обучения

Обществознание

Ответы

mmreznichenko
Желание ученика к учебе коллектив отношения учителя к ученику поддержка родителей хорошие друзья атмосфера для учебы
ermisyareg436

1) проффесиональность педагога

2) обстановка в классе

3) школьная программа обучение

4) желание учится у ученика

5) желание учить у учителя

Nikolaevna382
Сдетства нам рассказывают о том, как вести себя, в школе основам  поведения   в обществе посвящают уроки, из всей этой мешанины твердо запоминается только одно: «жить нужно по правилам». только вот кто эти правила придумал и почему их так необходимо соблюдать, никто рассказывать почему-то не торопится. вот и получается, что входя во взрослую жизнь, мы оказываемся на распутье, за поведением уже никто не следит, и можно забыть про все правила … или нельзя? что значит «жить по правилам»?

попробуйте вспомнить важные правила, которым учили в детстве, наверняка на ум придет что-то вроде «не обижать маленьких» и «нож в правой руке, вилка – в левой». но для того, чтобы обрисовать понятную линию поведения, этого явно недостаточно. так, что значит жить по правилам – здороваться со всеми соседями, припомнить библейские заповеди или ломать голову дальше, пытаясь припомнить остальные родительские наставления? самое плохое, что однозначного ответа на этот вопрос нет, и каждому придется искать свой путь самостоятельно, и вот почему.

попробуйте представить себе человека, который считает, что жить по правилам, значит соблюдать все существующие рекомендации, следующий всем приметам и моральным нормам. картинка получается жутковатая, правда? видимо, от каких-то нормативов придется отказаться, чтобы не превратиться в их заложника. а гуляющий по венам юношеский максимализм и вовсе шепчет, что человек, живущий по правилам, мало того что невероятно скучен, так еще и  успеха  никогда не сможет достичь, ни в карьере, ни в личной жизни. так может совсем от них отказаться, и жить так, как хочется?

подобные мысли приходит в голову всем, и многие действительно стараются отказываться от каких бы то ни было ограничений, но через какое-то время замечают, что в схожих ситуациях поступают одинаково, то есть выстраивают определенную линию поведения. получается, что жить нужно по правилам, но лишь по тем, что придуманы самостоятельно. это не обязывает их быть уникальными, скорее всего, большинство жизненных принципов будут чрезвычайно распространенными. важна здесь не оригинальность, а самостоятельность выбора тех или иных правил. потому что пришедшие извне, они будут восприниматься, как навязанные наставления, не подкрепленные ни разумными объяснениями, ни собственным опытом. поэтому не стоит бояться искать свои правила жизни, даже если сначала придется забыть обо всех авторитетных мнениях.

Болеславовна

тема данной публикации — стереотипы в восприятии человека человеком, то есть устойчивые мнения о личностных качествах групп людей, определяющие отношение к ним и поведение при взаимодействии с представителями этих групп. примерами стереотипов являются суждения вроде «женщины более эмоциональны, чем мужчины» или « сдержанны и чопорны».

психологическая предпосылка формирования стереотипов состоит в необходимости обобщения информации об окружающих нас людях. следуя стереотипу, мы картину мира, делаем ее более понятной. поэтому использование стереотипов — целесообразная стратегия социального познания. проблемы возникают тогда, когда стереотипы оказываются чрезмерно обобщенными или неверными.

стереотипы могут действовать как на сознательном, так и на неосознаваемом уровне. например, негативные суждения по отношению к национальным и расовым меньшинствам, как правило, являются социально неодобряемыми, и на сознательном уровне стереотипы превосходства рас и наций не выражены. однако это не значит, что они исчезли вовсе.

допустим, аргументируя выбор в пользу претендента на важную должность представителя своей национальности против человека другой национальности, сделавшие этот выбор, возможно, будут искренне протестовать против того, что расовые предпочтения сыграли решающую роль. сути выбора это не изменит. примеры аналогичных экспериментов, продемонстрировавших роль стереотипов пола.

испытуемым предъявлялись фотографии «группы, работающей над исследовательским проектом», и просили предположить, кто из участников внес наибольший вклад в работу. в однополых группах чаще выбирали того, кто сидел во главе стола; то же самое происходило и в смешанных группах, где во главе стола сидел мужчина. однако в группе из трех женщин и двух мужчин, где во главе стола сидела женщина, каждого из мужчин выбирали втрое чаще, чем всех женщин вместе взятых.

большая часть стереотипов — это стереотипы пола, возраста, расы, национальности, профессии, социальной принадлежности. примеры широко известны и достаточно очевидны. для межличностного взаимодействия существенны также стереотипы внешности (поджатые губы — злой человек, очкарик — умный и пр.)

примером стереотипа внешности, действующего в основном на бессознательном уровне, служит стереотип «красивый — значит, хороший». выражается он в том, что внешне более привлекательным людям приписываются положительные личностные качества, а менее привлекательным — пороки и недостатки. действие этого стереотипа отмечается уже с четырехлетнего возраста.

феномен внутригрупповой пристрастности также можно условно отнести к стереотипам. выражается он в более высокой оценке членов группы, к которой принадлежим мы сами, и более низкой — членов других групп. понятие «группа» в данном случае может варьироваться в широком диапазоне — от жильцов одного дома до жителей одной страны. действенность данного стереотипа выражена даже тогда, когда принадлежность к той или иной группе определяется случайными факторами (школьный класс, болельщики одной команды).

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какие факторы влияют на успешность процесса обучения
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*