один из признаков авторитарного режима.игнорируется принцип разделения властей, глава государства, исполнительная власть доминируют, роль представительных органов ограничена;
Irina
15.04.2023
нет, не
Гарик383
15.04.2023
Известия летописей, находки археологов, записи старинных обычаев и поверий, сделанные учёными xix в., позволяют буквально по крупицам воссоздать сложную и оригинальную религиозную систему восточных славян.во второй половине i тыс. н.э. главным божеством восточных славян был перун, бог молнии, грозы, войны, оружия. с.м. соловьёв, xix в., считал, что перун носил ещё другое имя - сварог; некоторые исследователи называют сварога богом неба или небесного огня. сварог породил двух сыновей, двух сварожичей: солнце и огонь. в ипатьевской летописи сказано: "и по сем (т.е. после сварога) царствовал сын его, именем солнце, его же называют " братом солнца, сыном свароговым называют также и огонь: "огню моляться, зовут его сварожичем".сварог-перун в народном воображении представлялся божеством-воителем, оружие которого было направлено против злых духов; вероятно, действию злых духов приписывали сгущение атмосферы, прекращавшееся после грозы. народные обычаи оказались настолько сильны, что ещё в xix в. многие люди, особенно в сельской местности, во время грозы затворяли окна, опрокидывали вверх дном сосуды (например, чайные чашки и рюмки), веря, что злые духи, гонимые молнией, стараются спрятаться в каком-нибудь отверстии. на связь сварога-перуна с оружием указывает обычай клясться перед перуном, положив рядом оружие.среди славян было распространено поклонение солнцу. бог солнца назывался хоре (хорос) или ярило. обожествлялись также месяц и звёзды, находившиеся с солнцем в "родственных" отношениях.бог волос (велес) считался покровителем скота. в летописи он назван "скотьим" богом. бога ветра и повелителя вихрей звали стрибогом. наибольшие разногласия вызывает славянское божество по имени симаргл (семаргл), идол которого упоминается в летописи среди других, поставленных владимиром святославичем на холме в киеве. исследования современных учёных указывают на его иранское происхождение - он близок к персидскому симургу (вещей птице в иранской мифологии).мокошь (макошь) - женское божество, до сих пор остающееся не разгаданным до конца. указывая на обычай чехов молиться и приносить жертву мокоши во время засухи, некоторые исследователи видят в ней богиню воды, дождя, непогоды, грозы, т.е. богиню плодородия. другие предполагают связь мокоши с прядением и ткачеством. мокошь невидима, но об её присутствии можно узнать по жужжанию веретена. её представляют в виде женщины с длинными руками. ещё в xix столетии крестьянки боялись мокоши и приносили ей жертвы, дабы она не путала пряжу. в xvi в. на исповеди священник укоризненно спрашивал женщин: "не ходила ли к мокоши? " по народным поверьям, если эту богиню удавалось умилостивить, она якобы женщинам прясть или даже сама пряла в их отсутствие.трудно сказать, были ли у восточных славян жрецы, - точных сведений о них нет. лишь изредка летопись называет таинственных "волхвов", явно связанных с языческими верованиями и долгое время боровшихся против христианства. однако их роль в религиозных обрядах неясна. скорее всего культовые ритуалы совершались старейшинами племени и рода или князьями. в княжеском кургане чёрная могила наряду с другими вещами археологи обнаружили предметы культового назначения - бронзового идола, жертвенный нож, игральные кости, служившие, вероятно, для обрядовых гаданий.в летописях нет никаких известий о языческих храмах. однако археологические раскопки некоторое представление о том, как выглядели восточнославянские языческие святилища. они располагались обычно на вершине холма или на большой поляне в лесной болотистой местности и представляли собой ровную площадку округлой формы иногда с чуть приподнятой серединой или, наоборот, с воронкообразным углублением в центре. площадка окружалась одним или двумя рвами и невысокими валами. иногда внутренний вал ограждался частоколом. в центре стоял деревянный столб (идол), а рядом жертвенник, где и сейчас ещё находят кости животных, принесённых в жертву. места, где поклонялись идолам, назывались "капища" (от старославянского "капь" - изображение, идол), а те, где приносились жертвы (требы), - "требища". возможно, первоначально, в глубокой древности, жертвенниками служили горы, скалы, камни огромной величины, деревья с большими кронами. одно из таких святилищ, посвящённых перуну, согласно новгородской летописи, находилось в урочище перынь близ озера ильмень, недалеко от новгорода. здесь стоял деревянный идол перуна, который, как сообщает летопись, после крещения руси в 988 г. был срублен и сброшен в реку волхов. ров, окружавший культовую площадку, имел восемь дугообразных выступов в виде цветка, на которых разжигали ритуальные костры во время языческих праздников, а на восточном выступе горел неугасимый огонь. в центре возвышались вертикальный столб или статуя бога, вокруг которой располагались изображения других славянских божеств.
irinabaranova2760
15.04.2023
Словарь языка си. ожегова определяет человека как «живое существо, даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда». такое определение объединяет в этом понятии две сущности человека — его биологическое начало и его социальную сущность. человек, с одной стороны, часть природы, и его формирование подчиняется всем природным законам. он, как и другие природные существа, должен постоянно удовлетворять свои потребности (есть, пить, спать, защищаться от холода и т. человек растет, он подвержен болезням, стареет и умирает. но человек не только биологическое существо, он еще и существо социальное {общественное). это значит, что человек без общества остается биологическим существом, неким «маугли», которому присущи исключительно животные привычки. известны случаи, когда новорожденные дети похищались дикими животными и те из них, кто оставался в живых, принимали повадки животных. чтобы стать человеком разумным, ребенок должен воспитываться людьми и получить человеческое воспитание.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
"принцип разделения властей является основополагающим признаком авторитарного государства" верно или нет?
один из признаков авторитарного режима.игнорируется принцип разделения властей, глава государства, исполнительная власть доминируют, роль представительных органов ограничена;