motor2218
?>

"принцип разделения властей является основополагающим признаком авторитарного государства" верно или нет?

Обществознание

Ответы

kristinagaspa62

один из признаков авторитарного режима.игнорируется принцип разделения властей, глава государства, исполнительная власть доминируют, роль представительных органов ограничена;

 

Irina

нет, не

Гарик383
Известия летописей, находки археологов, записи старинных обычаев и поверий, сделанные учёными xix в., позволяют буквально по крупицам воссоздать сложную и оригинальную религиозную систему восточных славян.во второй половине i тыс. н.э. главным божеством восточных славян был перун, бог молнии, грозы, войны, оружия. с.м. соловьёв, xix в., считал, что перун носил ещё другое имя - сварог; некоторые исследователи называют сварога богом неба или небесного огня. сварог породил двух сыновей, двух сварожичей: солнце и огонь. в ипатьевской летописи сказано: "и по сем (т.е. после сварога) царствовал сын его, именем солнце, его же называют " братом солнца, сыном свароговым называют также и огонь: "огню моляться, зовут его сварожичем".сварог-перун в народном воображении представлялся божеством-воителем, оружие которого было направлено против злых духов; вероятно, действию злых духов приписывали сгущение атмосферы, прекращавшееся после грозы. народные обычаи оказались настолько сильны, что ещё в xix в. многие люди, особенно в сельской местности, во время грозы затворяли окна, опрокидывали вверх дном сосуды (например, чайные чашки и рюмки), веря, что злые духи, гонимые молнией, стараются спрятаться в каком-нибудь отверстии. на связь сварога-перуна с оружием указывает обычай клясться перед перуном, положив рядом оружие.среди славян было распространено поклонение солнцу. бог солнца назывался хоре (хорос) или ярило. обожествлялись также месяц и звёзды, находившиеся с солнцем в "родственных" отношениях.бог волос (велес) считался покровителем скота. в летописи он назван "скотьим" богом. бога ветра и повелителя вихрей звали стрибогом. наибольшие разногласия вызывает славянское божество по имени симаргл (семаргл), идол которого упоминается в летописи среди других, поставленных владимиром святославичем на холме в киеве. исследования современных учёных указывают на его иранское происхождение - он близок к персидскому симургу (вещей птице в иранской мифологии).мокошь (макошь) - женское божество, до сих пор остающееся не разгаданным до конца. указывая на обычай чехов молиться и приносить жертву мокоши во время засухи, некоторые исследователи видят в ней богиню воды, дождя, непогоды, грозы, т.е. богиню плодородия. другие предполагают связь мокоши с прядением и ткачеством. мокошь невидима, но об её присутствии можно узнать по жужжанию веретена. её представляют в виде женщины с длинными руками. ещё в xix столетии крестьянки боялись мокоши и приносили ей жертвы, дабы она не путала пряжу. в xvi в. на исповеди священник укоризненно спрашивал женщин: "не ходила ли к мокоши? " по народным поверьям, если эту богиню удавалось умилостивить, она якобы женщинам прясть или даже сама пряла в их отсутствие.трудно сказать, были ли у восточных славян жрецы, - точных сведений о них нет. лишь изредка летопись называет таинственных "волхвов", явно связанных с языческими верованиями и долгое время боровшихся против христианства. однако их роль в религиозных обрядах неясна. скорее всего культовые ритуалы совершались старейшинами племени и рода или князьями. в княжеском кургане чёрная могила наряду с другими вещами археологи обнаружили предметы культового назначения - бронзового идола, жертвенный нож, игральные кости, служившие, вероятно, для обрядовых гаданий.в летописях нет никаких известий о языческих храмах. однако археологические раскопки некоторое представление о том, как выглядели восточнославянские языческие святилища. они располагались обычно на вершине холма или на большой поляне в лесной болотистой местности и представляли собой ровную площадку округлой формы иногда с чуть приподнятой серединой или, наоборот, с воронкообразным углублением в центре. площадка окружалась одним или двумя рвами и невысокими валами. иногда внутренний вал ограждался частоколом. в центре стоял деревянный столб (идол), а рядом жертвенник, где и сейчас ещё находят кости животных, принесённых в жертву. места, где поклонялись идолам, назывались "капища" (от старославянского "капь" - изображение, идол), а те, где приносились жертвы (требы), - "требища". возможно, первоначально, в глубокой древности, жертвенниками служили горы, скалы, камни огромной величины, деревья с большими кронами. одно из таких святилищ, посвящённых перуну, согласно новгородской летописи, находилось в урочище перынь близ озера ильмень, недалеко от новгорода. здесь стоял деревянный идол перуна, который, как сообщает летопись, после крещения руси в 988 г. был срублен и сброшен в реку волхов. ров, окружавший культовую площадку, имел восемь дугообразных выступов в виде цветка, на которых разжигали ритуальные костры во время языческих праздников, а на восточном выступе горел неугасимый огонь. в центре возвышались вертикальный столб или статуя бога, вокруг которой располагались изображения других славянских божеств.
irinabaranova2760
Словарь языка си. ожегова определяет человека как «живое сущест­во, даром мышления и речи, способностью создавать орудия и поль­зоваться ими в процессе общественного труда». такое определение объединяет в этом понятии две сущности человека — его биологическое начало и его социаль­ную сущность. человек, с одной стороны, часть природы, и его формирование подчиняется всем природным законам. он, как и другие природные существа, должен постоянно удовлетворять свои потребности (есть, пить, спать, защищаться от холода и т. человек растет, он подвержен болезням, ста­реет и умирает. но человек не только биологическое существо, он еще и существо социальное {общественное). это значит, что человек без общества остается биологическим существом, неким «маугли», которому присущи исключительно животные при­вычки. известны случаи, когда новорожденные дети похищались дикими живот­ными и те из них, кто оставался в живых, принимали повадки животных. чтобы стать человеком разумным, ребенок должен воспитываться людьми и получить человеческое воспитание.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

"принцип разделения властей является основополагающим признаком авторитарного государства" верно или нет?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

vikgor45
chetverikovalex3738
FATEEV
juliaipatova1739
sohrokova809
zaseche99
dmitrij-sp7
hello
Руслан Руденко1262
natalia-shelkovich
m-zolotukhina2
fokolimp
romka1210
Екатерина15
Коваль1974