ответ
процесс обучения является разновидностью умственного труда и связан с усиленной работой головного мозга. знание студентами основ культуры умственного труда обеспечит эффективность любых интеллектуальных действий при минимальных нервных затратах. студентам в этом специальная наука — гигиена умственного труда, изучающая трудовую (учебную) деятельность и производственную среду с точки зрения их влияния на организм человека. многие правила гигиены умственного труда хорошо известны всем со школьной скамьи, однако они не всегда выполняются. поэтому остановимся на общих положениях, характеризующих наиболее оптимальные условия труда и быта студентов.
опасности, которые подстерегают человека, занимающегося умственным трудом, зависят не от специфики самого труда, а от условий, в которых он обычно протекает: сидячая поза, пребывание в душном помещении, переутомление.
прежде всего следует соблюдать правильный режим дня, который способствует лучшей работоспособности, предохраняет от переутомления, обеспечивает успешное выполнение всех .
при умственной работе, как и любой другой, закономерные изменения работоспособности, определенная фаз - ность. начальная стадия — стадия врабатываемости, когда работоспособность постепенно увеличивается. затем наступает стадия устойчивой работоспособности и, наконец, стадия снижения работоспособности. в соответствии с этим необходимо планировать свою работу. сначала выполнять средней трудности, затем самые сложные и в конце работы, когда внимание ослаблено,— самые легкие. пр имерно через каждые 1 —1,5 ч занятий необходимы кратковременные перерывы, что позволит восстановить работоспособность. каждый студент устанавливает свой режим труда, предусматривающий чередование разнообразных видов деятельности в течение дня, чтобы труд своевременно сменялся отдыхом, чтобы были твердо установленные часы и длительность отдельных занятий, чтобы был постоянный жизненный ритм. надо приучить себя ложиться спать в одно и то же время. лучше раньше ложиться и раньше вставать. сон должен составлять 7—8,5 ч в сутки. необходимо помнить, что каждый «недосланный» час снижает производительность труда на 15—20 %, а сон свыше 9 ч в сутки действует на организм расслабляюще.
на производительность умственного труда влияет состояние окружающей обстановки. стены в рабочем помещении должны быть светлыми, слабо поглощающими свет, но интенсивно его отражающими. быстро при занятиях умственным трудом утомляются глаза, особенно при темном или слишком ярком свете. освещенность на рабочем месте должна быть не менее 150 лк. источник освещения следует располагать слева, чтобы не создавалось теней на рабочем месте. обязательно должно быть включено общее освещение.
для эффективности умственного труда имеет значение и нагрузка на слуховой анализатор. наиболее благоприятна абсолютная тишина читального зала, кабинета.
интенсивный труд и оптимальный отдых всегда взаимоопреде - ляют друг друга. наиболее полезен активный отдых, занятия спортом. это мощные стимуляторы против утомления, которые восстанавливают силы, поднимают настроение, укрепляют волю. отдых может быть и пассивным, например в сидячем положении. сидеть следует, откинувшись на спинку стула, расслабив мускулатуру, вытянув ноги и закрыв глаза. снять утомление после напряженной умственной работы и повысит работоспособность еще на 1 —1,5 ч обтирание лица холодной водой. стимулирующее действие против утомления оказывают сладкие вещества, например сахар.
однако режим и вид отдыха не могут быть одинаковыми •для всех. накладывают отпечаток условия жизни, обстановка, индивидуальные особенности человека.
поскольку все в природе совершается циклично, то и мы, и наша жизнь пронизаны ритмами. мы ритмично ходим, питаемся, спим, дышим, работаем, отдыхаем. установлено: умственная работоспособность достигает наивысшего уровня в период с 8 до 12 часов и между 16 и 18 часами. в недельном цикле максимум работоспособности приходится на вторник, среду, и четверг. в течение года наиболее продуктивным является период с октября по март месяцы с понижением работоспособности к летней экзаменационной сессии. существуют люди с дневным («жаворонки») и ночным («совы») ритмами бодрствования. учитывая все эти факторы, необходимо ответственную работу планировать по естественного подъема работоспособности.
итак, путь к успешному обучению в вузе пролегает через скорейшее овладение навыками культуры умственного труда и . студенту следует поставить перед собой ясные цели и преодолеть лень, вялость, неорганизованность для достижения их.
в вузе закладывается знаний но специальности, поэтому в процессе обучения необходимо не только усвоить
объяснение:
ответ:
(часть седьмая введена федеральным законом от 01.04.2012 n 23-фз)
оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
(часть пятая введена федеральным законом от 04.12.2006 n 206-фз)
режим функционирования органов и сил единой государственной системы и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов и сил единой государственной системы и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
(часть шестнадцатая введена федеральным законом от 02.05.2015 n 119-фз)
подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций - это система мероприятий по обучению населения действиям при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Составьте план своего поведения на каждый день, чтобы в пределах возможного воспитать в себе необходимые качества
ответ:
сколько времени человек может прожить без воды у меня такой ответ кто может сказать пиши те !объяснение:
и я незнаю как это сделать. : d простите я просто хотел