В повседневной жизни каждый человек испытывает различные чувства: интерес, радость, одиночество, любовь, печаль, стыд, удивление, гнев, страх, вину, враждебность и др. Эти переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и удовлетворения его потребностей, называют эмоциями.
Совокупность всех эмоций человека образует его эмоциональную жизнь и определяет его индивидуальное качество — эмоциональность. Эмоциональность — это человека по-разному переживать различные жизненные обстоятельства и реагировать на них.
Поведение человека в различных жизненных ситуациях в значительной мере зависит от его эмоциональности. Люди по-разному переживают и выражают свои эмоции. Два человека в одинаковой ситуации могут вести себя совершенно по-разному. Часть этих различий обусловлена наследственными особенностями человека, а часть приобретается им в процессе жизнедеятельности. Поэтому обучение играет важную роль в формировании у каждого человека психологической уравновешенности.
Психологическая уравновешенность — это человека управлять своими поступками и поведением под воздействием различных по силе и качеству эмоций, адекватно (соответствующим образом) реагировать на различные жизненные обстоятельства, уметь находить друзей и единомышленников, жить в согласии с собой и окружающими.
Начать воспитывать её очень важно в нашем возрасте, когда интенсивно формируются самосознание к анализу окружающих явлений, растёт интерес к отвлечённым проблемам. Вместе с тем в психической сфере нередко выявляются признаки эмоциональной (психологической) неустойчивости: колебание настроения без видимых причин, сочетание повышенной чувствительности, ранимости и подчёркнутой развязности и самоуверенности. Обнаруживаются склонности к фантазированию, вымыслам; повышается интерес к своей внешности.
Остановимся на некоторых общих направлениях обеспечения психологической уравновешенности.
Уверенность — это такой тип поведения, когда человек может чётко и доходчиво выражать свои чувства и желания, когда он знает, чего он хочет, имеет собственное мнение. Самоуверенность — это необоснованно высокая оценка своих возможностей, не имеющая под собой реальной почвы.
Уверенность воспитывается с учётом реальных возможностей человека и правильной их оценки. Это достигается познанием окружающего мира, определением своего положения в нём, отношения к какому-то конкретному человеку, вещи, области знаний, умением жить в согласии с самим собой, с родными, сверстниками и другими людьми. Для этого необходимо ежедневно мобилизовать себя на выполнение своей основной обязанности — обучения.
Когда в глазах окружающих вы считаетесь хорошим учеником, хорошим спортсменом, хорошим это повышает вашу значимость в собственных глазах и добавляет уверенности в себе.
Индивидуальность каждого человека складывается из множества составляющих: возраста, пола, национальности увлечений и взаимоотношений с другими. Все эти факторы определяют целостность личности.
Для создания условий психологической уравновешенности требуется также постоянная работа по самосовершенствованию, развитию своих умственных приобретению знаний и умений для полезной деятельности. Надо строить свою жизнь так, чтобы в ней не было «пустого» места, когда не знаешь, чем заняться. Для этого необходимо ежедневно ставить себе посильные задачи и добиваться их выполнения.
Для обретения психологической устойчивости немаловажное значение имеет и умение приобретать себе друзей. Для того чтобы иметь друзей, надо прежде всего самому научиться быть другом, научиться говорить не только о своих интересах, но и об интересах других, быть хорошим слушателем.
Для воспитания психологической уравновешенности немаловажное значение имеет умение строить взаимоотношения и с родителями, старшими и вообще с окружающими вас людьми. Для этого надо учиться анализировать свои поступки, определять, как к вашему поведению относятся окружающие.
Строя взаимоотношения с окружающими людьми, надо начинать с оценки их положительных сторон, перестав думать о собственных достижениях и желаниях, подчёркивая их значительность. Во взаимоотношениях с людьми всегда следует стремиться дать им то, что вы хотели бы получить от них. Всем известно высказывание: «И так во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».
Объяснение:
правила поведінки при пожежі в багатоквартирному будинку:
якщо ви відчули запах диму, який іде зовні, з коридору, — потрібно доторкнутися до вхідних дверей рукою: в разі, коли вогонь на вашому поверсі, поблизу, то двері будуть гарячі, і значить, що в коридор виходити точно не можна;
якщо вхідні двері не гарячі, ви можете обережно відчинити їх і подивитися, що відбувається: у випадку сильного задимлення коридору, через яке ви не можете дістатися до загального незадимлюваного балкону або сходів, ви щільно зачиняєте свої двері зсередини (але не на замок!). Якщо двері старі і не надто добре притискаються, варто закрити щілини мокрою тканиною — щоб дим не йшов у квартиру;
в квартирі бажано вийти до того приміщення, де є вікно, ні в якому разі не варто ховатися у ванній, попереджають рятувальники — треба триматися можливих виходів і доступу повітря (вікна, балкон); також варто вивісити якусь яскраву тканину, знак (відмінний по кольору від диму і обшивки будинку), по якому рятувальники зможуть вас знайти;
варто також зачинити вікно — щоб протяг на затягував до вас дим з коридору;
в ідеалі бажано вийти на відкритий балкон і зачинити балконні двері в квартиру (але не зачиняти вхідні двері в квартиру на замок!) і там чекати;
якщо пожежа виникла у вашій квартирі і є можливість евакуації: в жодному разі не користуйтеся ліфтом! Навіть якщо ліфт ще працює, після спрацювання автоматичної пожежної сигналізації його буде вимкнуто (або це зроблять пожежники для гасіння вогню у будинку), а про те, що ви знаходитеся в зачиненому ліфті, ніхто може не знати (з вимкненим живленням будинку кнопка виклику диспетчера не працюватиме) і тому навіть не шукатимуть;
бажано вийти на незадимлювані сходи або загальний балкон, які обов’язково є у всіх висотних будинках. Якщо існує можливість рухатися вниз — змочити якусь тканину і дихати через неї (у випадку задимлення);
якщо загальний балкон вашого поверху не захаращений і там нема чому горіти, то залишатися на ньому досить безпечно — він відкритий повітрю і людину на ньому помітять сусіди або рятувальники
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сообщение о экологических опасностях иркутской !
ответ:
природа восточной сибири, ее леса, реки и озера, определили сферы деятельности людей здесь проживающих. а вместе с этим и экологические проблемы иркутской области.
проблемы экологии
с центром в городе иркутске, она входит в сибирский федеральный округ и является субъектом российской федерации. граничит с бурятией, якутией, красноярским и забайкальским краем.
область населяет 2414913 человек (по данным 2015 года) и занимает площадь 774846 кв.км. она была образована после разделения восточносибирской области на читинскую и иркутскую.
промышленность региона является прямым отображением имеющихся у него природных и сырьевых ресурсов. она обеспечивает не только 6,5% электроэнергии, 15% древесины, 6% угля, 20% целлюлозы и 9% нефти россии, но и является основным источником загрязнения окружающей среды.
чтобы сделать иркутск чище, мы собрали список всех пунктов приема вторсырья в городе и области:
прием макулатуры в иркутске
прием металлолома в иркутске
вывоз мусора в иркутске
загрязнение воды, основные источники и виды
загрязнение воды
реку ангару загрязняют водоканалы иркутска, «байкалэнерго» и мебельная фабрика. содержание ртути в воде превышает допустимую концентрацию в 2 раза, железа и органических веществ в 8, соединений меди до 14 раз, нефтепродуктов и цинка – в 3 раза, фенолов в 4.
байкал страдает от неочищенных вод целлюлозно-бумажного комбината и стоков городов и поселков, расположенных по его берегам. котельные и железнодорожные станции вносят свою лепту в загрязнение озера, внесенного в список участников мирового наследия. в настоящее время вода в байкале оценивается как условно чистая.
надо отметить негативное воздействие неочищенных от фосфатов хозяйственно-бытовых сточных вод. жители малых и средних населенных пунктов, баз, домов отдыха, пансионатов и палаточных городков используют синтетические моющие средства. воду при этом выливают без какой-либо очистки прямо в байкал.
к предприятиям, наиболее негативно влияющим на водные ресурсы области, еще следует отнести: «байкальский цбк», «братсккомплексхолдинг», «усть–илимский лесопромышленный концерн»; «химпромусолье», «саянскхимпласт», «ангарскую компанию».
загрязнение воздуха, источники и виды
загрязнение воздуха
самыми неблагополучными по состоянию атмосферного воздуха являются: братск, ангарск, шелехово и иркутск. в них уровень загрязнения высокий. воздух перенасыщен такими вредными веществами как: бензапирен, диоксид азота, формальдегид, фторид водорода, сероуглерод, взвешенные вещества, оксид углерода, диоксид серы. их концентрации превышают допустимые пределы. по бензапирену в десятки раз, в разы.
на автомобильный транспорт приходится около 52% загрязняющих выбросов, остальные на предприятия теплоэнергетики, не оснащенные системами улавливания и фильтрации. объем выбросов иркутской тэц составляет около 40 тыс. тонн в год.
больше всех загрязненным воздухом ангарск и братск, у иркутска экологические проблемы в этой области несколько ниже. в административном центре есть достаточно благополучные районы.
загрязнение почвы, виды веществ
загрязнение почвы
загрязнение почв в регионе связано с предприятиями промышленности. в результате чего земля, в местах их расположения, перенасыщена некоторыми элементами таблицы менделеева в несколько раз. например: оловом в 10 раз, молибденом в 8, цинком в 5, фтором в 3, медью, ванадием и марганцем в 2 раза. кроме того, присутствуют и другие элементы, среднее содержание которых превышено, например: свинец, ртуть, фтор и никель.
радиоактивное загрязнение и ртуть
радиоактивное загрязнение
отдельно стоит остановиться на предприятиях, использующих в своем производстве радиоактивные вещества и ртуть.
показатель загрязнения радиоактивными веществами находится в пределах нормы. исключение составляют районы возле поселка большая елань и мегет.
экологические проблемы иркутской области связаны с использованием ртути в производстве «саянскхимпласта» и «усольхимпрома». почвы под такими производствами загрязнены на глубину до 3 м.
промышленные и бытовые отходы, мероприятия по их решению
промышленные и бытовые отходы
цифры говорят сами за себя. в иркутской области за год образуется более 100 млн. тонн всех видов отходов. если предприятия еще дисциплину вывоза и утилизации отходов, то население не .
ежегодно выявляются и закрываются сотни несанкционированных свалок, что в комплексе с ежегодным приростом населения в области, лишь увеличивает проблему.
целевые федеральные программы направлены на то, чтобы экологические проблемы иркутской области, связанные с утилизацией и хранением производственных и бытовых отходов, решались планомерно и максимально эффективно.
строятся мусоросортировочные полигоны и пункты, выявляются и закрываются несанкционированные свалки. за предыдущие два года ликвидировано около 1000 таких свалок с объемом отходов почти 2500 тыс. тонн.