1)Здоровый образ жизни, зож — образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом
2)Гиподинами́я — нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности, снижении силы сокращения мышц.
3)Репродуктивное здоровье – это часть общего здоровья человека, которое подразумевает физическое, духовное и социальное благополучие
4)Первая стадия — начальная
Для начальной стадии характерна систематичность потягивания сигареты. Курильщики чувствуют бодрость, улучшение настроения и комфорт – первые звоночки возникновения влечения. Уже отсутствуют симптомы, имевшие место при первом знакомстве с папиросами, день за днем потребность в них больше и больше. Этот этап люди проходят 2 года – 5 лет.
Хотя, бытует мнение, что, безобидное на первый взгляд, выкуривание 1 – 3 папирос в неделю уже является начальной стадией привыкания.
Вторая стадия – хроническая
На этапе хронического привыкания необходимость курить продолжает меняться в сторону увеличения и постепенно принимает устойчивый вид. Теперь к пачке тянутся под любым предлогом – плохое и хорошее самочувствие, перенапряжение, ненавязчивая беседа, прогулка и прочее. Здесь уже наблюдают проявления абстинентного синдрома, составной синдрома зависимости, возникающего, если резко прекратить курить или уменьшить количество табака.
Картина дополняется появлением кашля по утрам, скачками давления, ощущением дискомфорта, проблемами со сном, агрессивностью, некой вялостью. Курить хочется постоянно, мысль о курение посещает по ночам, пачка сигарет в день – уже норма. Сколько будет длиться второй этапа, зависит сугубо от человека, в среднем это 6 – 10 лет, но говорят и о 15 – 20 годах.
Третья стадия – поздняя
На поздней стадии в процесс курения не вкладывается смысл, порой, это происходит незаметно даже для самого курильщика. Нет определенных причин и промежутков между перекурами, не бывает и предпочтений в марке, процесс «налажен» до автоматизма. Наблюдается забывчивость, тревожность, появляется раздражительность, апатия, часто начинает болеть голова, пропадает аппетит.
Страдают органы дыхания, пищеварения, сердце, ослабляется эластичность сосудов. Отличительная особенность курильщика со стажем – желтоватый оттенок кожи.
5) Заболевания, передающиеся половым путём (ЗППП), или инфекции, передаваемые половым путём (ИППП) — под этими терминами понимают инфекционные заболевания, наиболее частым путём заражения которых является половой контакт.
Инфекции, преимущественно передающиеся половым путём, в отечественной медицине принято выделять в группу венерических заболеваний (сифилис, гонорея, донованоз, трихомониаз, ВПЧ, генитальный герпес, мягкий шанкр). Другие ИППП часто передаются и иными путями: парентеральным (ВИЧ, гепатит B, гепатит C), прямым контактным (чесотка), вертикальным (хламидиоз).
6)Половой. При незащищённом (без презерватива) половом акте с инфицированном партнером;
Через кровь. При переливании, при трансплантации внутренних органов и через мед. инструменты;
От ВИЧ-положительной женщины. В период беременности (первый триместр), родов и в последующем – при кормлении новорожденного грудным молоком.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сообщение на тему: "роль школьного курса обж в старших классах в военно-профессиональной ориентации обучаемых"
Стать полноценным воином,овладеть сложной боевой техникой, новейшим вооружением в условиях сокращенных сроков службы – задача не из легких. Для ее решения наши юноши еще до призыва в Армию должны обладать высокими морально-политическими качествами, приобретать определенные навыки в военной подготовке, знать Уставы, обязанности, обусловленные военной присягой, и добросовестно их выполнять. Именно на это направлены военно-патриотическое воспитание молодежи и основы военной службы в рамках школьного курса ОБЖ. Школа сегодня должна решать следующие задачи в этом плане: формирование морально-волевых и физических качеств, идейной убежденности, политической сознательности; широкое ознакомление школьников с героическим нашей Родины, боевыми и трудовыми традициями народа с доблестными повседневными и трудовыми делами; формирование боевых качеств – мужества, храбрости, отваги, стойкости, дисциплинированности и уважения к страшим; воспитание любви и уважения, выработка правильного понимания роли и задач армии и флота.
Принципиально важное значение в решении задач подготовки юношей к воинской службе имеет использование воспитательных и познавательных возможностей других предметов школьного курса. Политически заостренный, эмоциональный, глубоко аргументированный рассказ учителя о героических событиях отечественной истории воспитывает у учащихся любовь, пробуждает живой интерес к и настоящему Родины. Проводя такую кропотливую творческую работу, учителя истории исходят из принципа: кто не научился дорожить героическим своего народа, тому трудно оценить и понять настоящее и еще труднее готовить себя к борьбе за наше будущее. Другие учителя, устанавливая межпредметные связи, знакомят детей с достижениями науки в военном деле, раскрывают приоритет отечественной научной мысли в разработке многих видов боевой техники и оружия. Материал большого патриотического звучания содержится в биографиях российских ученых, военных конструкторов, спортсменов и воинов, отдающих все силы укреплению экономического и военного потенциала страны, повышению ее престижа на международной арене.