По функциональному назначению инженерные сооружения можно классифицировать на производственные, гражданские, сельскохозяйственные, гидротехнические, транспортные и др. Наиболее широко представлены инженерные сооружения на производственных предприятиях; часть из них применяют и в городской застройке, и в сельском хозяйстве: водонапорные и вытяжные башни; бункера; пешеходные и транспортерные галереи; градирни; закрома; каналы кабельные, трубопроводные, технологические; коллекторы; опоры трубопроводов, опоры электросети; площадки обслуживания; подвалы; резервуары для жидкостей и газа; силосы; подпорные стены; тоннели; дымовые трубы; фундаменты под оборудование; железнодорожные разгрузочные эстакады, крановые эстакады; этажерки. Такие сооружения классифицируют: по назначению: для размещения стационарного оборудования (подвалы, фундаменты под оборудование, этажерки и др.), коммуникационные (каналы, коллекторы), теплотехнические (отдельно стоящие опоры, резервуары и др.), транспортные (галереи, тоннели, эстакады и др.), хранилища (резервуары, бункера, закрома и др.); по расположению: подземные (закрома, подвалы, фундаменты под оборудование и др.), надземные (бункера, этажерки, эстакады и др.), высотные (башни, силосы и др.); по протяженности: компактные (башни, бункера, закрома и др.), протяженные (галереи, каналы, эстакады и др.); по конструктивному решению бункера, резервуары, силосы и др.), плитные (закрома, подвалы, подпорные стены), каркасные (галереи, опоры трубопроводов, эстакады; комбинированные (водонапорная башня с решетчатым стволом и т.п.).
Дорожные и транспортные сооружения — это конструктивные элементы дорог: искусственные сооружения (мосты — водные, железнодорожные, пешеходные, крытые, «обитаемые»; путепроводы, эстакады, трубы, подземные тоннели, подземные пешеходные переходы и др.), защитные сооружения (шумозащитные экраны, и др.), элементы обустройства дорог, и пр.
Гидротехнические прибрежные сооружения выполняют, чтобы они укрепляли берег, удерживали пляжи, формировали наносы на дне, гасили энергию волн и создавали условия для крепления обрастаний к субстрату, выращивания морских организмов, в том числе живущих в прибрежной зоне, и очистки воды. Эти сооружения могут быть само-растущими; известковый камень наращивается из водных солей на тонкие стержни арматуры.
Большая часть этих типов инженерных сооружений рассматривается в специальной литературе и не входит в круг инженерных сооружений, включаемых в курс «Железобетонные и каменные конструкции». Ниже приведены наиболее рас конструкции, входящие в учебный курс.
ответ:К опасным геологическим природным явлениям относятся землетрясения, извержения вулканов, оползни, обвалы. Они связаны с движением литосферных плит и изменениями, происходящими в литосфере.
С движением воздушных масс, с их взаимодействием связано появление опасных метеорологических явлений, которые могут стать причиной стихийных бедствий. Это тайфуны и ураганы, бури, снежные бури, смерчи, грозы, засуха, сильные морозы и туманы. К опасным природным явлениям гидрологического характера относятся наводнения, цунами и сели.
Живые организмы, в том числе и человек, взаимодействуют между собой и окружающей неживой природой. При этом взаимодействии происходит обмен веществ и энергии, идёт непрерывное размножение, рост живых организмов и их движение. Среди наиболее опасных природных явлений биологического характера, оказывающих существенное влияние на безопасность жизнедеятельности человека, выделяют: природные пожары, инфекционные заболевания людей и животных, поражения сельскохозяйственных растений болезнями и вредителями.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Когда принят международный радиосигнал бедствия sos
Первое использование Существует распространенное заблуждение, что впервые в истории сигнал SOS был подан с терпящего бедствие «Титаника» в ночь на 15 апреля 1912 года, в 00:45.
Объяснение: