Организация то-1 и то-2 на универсальных постах
При небольшом списочном составе парка АТП, а следовательно, и небольшой программе ТО не удается использовать поточный метод обслуживания. В этом случае ТО проводят на универсальных постах, обеспечивающих полное выполнение перечня обязательных операций ТО-1 (или ТО-2) на каждом из них.
Широкое применение универсальных постов объясняется также разномарочностью подвижного состава на многих АТП, которая делает невозможным эффективное использование поточных линий даже на средних и крупных предприятиях. При использовании для ТО универсальных постов применяется частичная или полная специализация исполнителей - по видам работ или по группам агрегатов.
Посты используются тупикового и проездного типов. Проездные посты, позволяющие сохранить маневрирование подвижного состава, наиболее предпочтительны для обслуживания автопоездов и автобусов сочлененного типа.
При программе обслуживаний не более 8 автобусов в сутки НИИАТ рекомендует выполнять ТО-1 на универсальном тупиковом посту (рис. 12.9).
Рис. 12.9. Технологическая планировка универсального
поста для ТО-1 автобусов:
1 - тележка для сбора фильтрующих элементов; 2 - стол-ванна для промывки фильтров; 3 - стол-ванна для чистого масла на подставке; 4 - ларь для чистых обтирочных материалов; 5 - наконечник с манометром для воздухораздаточного шланга; 6 - стационарная компрессорная установка; 7 - направляющие для колес автобуса; 8 - слесарный верстак; 9 - стеллаж-вертушка для нормалей (крепежных деталей); 10 - маслораздаточная колонка; 11 - подъемник с креплением на стенке канавы; 12 - электромеханический солидолонагнетатель; 13 - маслораздаточный бак; 14 - переносной ящик для инструмента и нормалей (крепежных деталей); 15 - подставка для работы в осмотровой канаве
При программе обслуживаний грузовых автомобилей меньше 11 в смену НИИАТ рекомендует выполнять ТО-1 на универсальных тупиковых постах.
На этом же посту выполняют контрольные, регулировочные и крепежные работы по агрегатам и механизмам автомобиля, а также работы электротехнические, по системе питания и шинам.
При этом выполнение смазочных, заправочных и очистительных работ предусматривается на отдельном посту смазки. Производительность такого поста при пяти исполнителях составляет 8-10 автомобилей в смену.
Примерная схема технологической планировки универсального поста ТО-2 для грузовых автомобилей ЗИЛ и ГАЗ на осмотровой канаве и на подъемнике.
На посту выполняют контрольные, регулировочные, крепежные операции, обслуживание электрооборудования, шин и приборов системы питания двигателя. Смазочные и заправочные операции выполняются на посту ТО-1 или на отдельном посту.
ДЕЙСТВИЯ ПРИ НАЛОЖЕНИИ ЖГУТА ПРИ АРТЕРИАЛЬНОМ КРОВОТЕЧЕНИИ.
6. Жгут накладывают на конечность в растянутом состоянии выше места кровотечения и как можно ближе к месту повреждения, ,чтобы ограничить обескровливание конечности.
3. Жгут накладывают поверх одежды, мягкой подкладки, нескольких слоев бинта.
5. Конечность приподнимают.
8. Жгут растягивают.
7. Делают 2 - З витка, непосредственно прилегающих один к другому.
1. Концы жгута фиксируются при крючка.
2. Если жгут наложен правильно, то конечность бледнеет, кровотечение останавливается.
4. К одежде пострадавшего на самом видном месте прикрепляется записка с точным указанием даты, часа и минут наложения жгута.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему мы не можем дышать 3мин? дайте ответ !
Объяснение:
Вообще мы можем задерживать дыхание даже больше чем на 3 минуты, просто к этому надо готовиться. Попросту если мы задерживаем дыхание, углекислый газ, который не может выходить через легкие, будет накапливаться в крови. Когда пройдет немного времени – меньше минуты, и, хотим мы этого или нет, мозг заставит нас сделать глубокий вдох.