Уступать следует только в населенных пунктах и только маршрутным транспортным средствам, пункт 18.3 предписывающий это делать содержится в разделе 18 ПДД "Приоритет маршрутных транспортных средств".
А «маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
По цвету госномера невозможно определить маршрутное транспортное средство или нет, но, например, школьный автобус или экскурсионный не является маршрутным, так как не соответствует критериям приведенным в определении выше.
Как вести себя в общественном транспорте Некоторые люди довольно спокойно относятся к поездкам в автобусах, троллейбусах или метро. Другие не любят пользоваться услугами общественного транспорта, и причиной этому служит ряд неудобств, испытываемый во время поездок. Если бы все пассажиры соблюдали правила элементарной этики, то поездки стали бы намного комфортнее. Существует неписанный свод правил поведения, которые необходимо помнить и соблюдать.
Сидячие места в городском транспорте должны занимать пожилые люди, инвалиды, дети и женщины. Мужчины могут сесть лишь на свободные места только в том случае, если окружающие его попутчики выразили на то свое согласие. Поэтому, прежде чем занять свободное сидячее место, мужчина должен в вежливей форме спросить на то разрешения у пассажиров, находящихся рядом с ним. При этом громко кричать на весь салон, предлагая каждому попутчику занять свободное место, также не стоит. Женщины могут уступить место' мужчине в том случае, если он - инвалид или глубокий старик.
Уступающий свое место не должен вскакивать, молча намекая стоящей рядом бабушке или инвалиду на то, что он может занять его место. В таких случаях следует говорить или «Разрешите предложить вам сесть». В ответ Человек, которому уступили место, должен произнести слова благодарности.
каждый, кому приходится часто ездить в общественном транспорте, хоть раз оказывался в ситуации, когда кто-либо из обидевшихся пассажиров, которому не уступили место, начинал распекать сидящих (особенно если это молодые люди)/»обвинять их в неуважении к старшему поколению и пр. Нужно сказать, что подобное поведение, согласно этикету, также считается грубостью. В таких случаях необходимо вежливо обратиться к сидящим с уступить место.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1)расскажите, какое строение имеют тропические циклоны 2)назовите области зарождение тропических циклонов
Здесь в общем всё есть
Тропические циклоны зарождаются в зоне 5–25° по обе стороны от экватора. Причины возникновения тропических циклонов полностью еще не ясны, однако анализ разнообразной и объемной информации о сезонах и районах их зарождения и о синоптической обстановке, в которой они образуются, позволили определить основные условия их зарождения.
1. Тропические циклоны зарождаются над водной поверхностью тропиков во время, когда температура воды на поверхности максимальная и превышает 27 °С, причем важно, чтобы она на 1–2° превышала температуру воздуха.
2. Для образования тропических циклонов обязательно наличие мощного слоя влажного неустойчивого экваториального воздуха.
3. Предварительное существование циклонической циркуляции либо в виде слабой депрессии, либо в виде возмущения восточных пассатных ветров, создающего движение воздуха по циклонической траектории (т. е. по кривой с поворотом против часовой стрелки при низком давлении, остающемся в северном полушарии слева, а в южном – справа).
4. Незначительная изменчивость ветра с высотой в нижней тропосфере.
Источником большей части энергии тропических циклонов является тепло, выделяемое при конденсации водяного пара в поднимающихся потоках воздуха. Об этом свидетельствуют следующие факты: тропические циклоны зарождаются над перегретыми участками тропического океана (известно, например, что тропические циклоны никогда не возникают над районами Южной Атлантики, где температура воды на поверхности сравнительно низка), с которых в воздух поступают самые значительные запасы влаги. Общеизвестно, кроме того, что тропические циклоны, выходя с моря на сушу, быстро ослабевают и никогда над сушей не образуются.
По сравнению с циклонами умеренных широт тропические циклоны характеризуются симметричным облачным массивом относительно своего центра. Диаметр облачного массива колеблется от 100 до 800 км. Вестником приближения тропического циклона обычно служат тонкие просвечивающие перистые облака, как бы расходящиеся из одной точки. Нередко сквозь тонкую пелену этих облаков вокруг Солнца или Луны образуются гало. Со временем перистые облака затягивают весь небосвод и сменяются все более уплотняющимися и снижающимися облаками слоистых и кучевых форм, за которыми следуют мощные кучево-дожденые облака, переходящие в непосредственной близости от центра в темную стену как бы единого гигантского грозового облака, амфитеатром простирающегося вокруг «глаза» бури. «Глаз» бури – интересная особенность тропических циклонов – центральная зона его с тихой и безоблачной погодой. Диаметр его не превышает 10–20 миль. В результате взаимодействия приходящих в «глаз» бури циклона волн здесь образуется толчея и взбросы воды, иногда достигающие высоты 20 м и более. Образование в тропическом циклоне «глаза» бури объясняется особенностями вертикальных движений воздуха (рис. 37). Нисходящие потоки воздуха в центре циклона, приводящие к его адиабатическому нагреванию, являются причиной образования «глаза» бури – безоблачной зоны в виде чаши с выпуклыми стенками из облаков, отделяющими зону ураганных ветров от зоны затишья.
Развитие тропических циклонов сопровождается выпадением огромного количества осадков (200–400 мм/сут), причем наибольшее количество их выпадает из мощных кучево-дождевых облаков, кольцом окружающих «глаз» бури. Известны случаи, когда в течение суток выпадало более 1000 мм осадков, что в два раза превышает среднюю годовую норму для большинства районов умеренных широт.
Распределение скоростей ветра в тропическом циклоне, как правило, не симметрично. В северном полушарии ветры его правой половины (по ходу движения) слагаются с собственным движением циклона и поэтому несколько сильнее, чем в левой. Здесь же, особенно в тыловой части, наблюдаются самые большие и самые опасные волны, достигающие по высоте 20 м и более. Это объясняется наложением ветровых волн на зыбь в этом квадранте. В результате этого правая половина циклона в северном полушарии более опасна для мореплавания, чем левая. В южном полушарии – наоборот.
Тропические циклоны характеризуются низким давлением в центре и большими барическими градиентами, поэтому тайфуны наблюдаются обособленно на общем фоне барического поля на синоптических картах. Вблизи его центра изобары проходят очень близко друг к другу и технически не могут быть вычерчены, поэтому положение центра отмечается точкой (условным символом), а величина давления из центра выносится за пределы циклона.