Общение со сверстниками – одна из основных потребностей и ведущая деятельность подросткового периода.
И.С. Кон выделяет три основных специфических функции общения подростков со сверстниками
Важный специфический канал информации: по нему подростки и юноши узнают многие необходимые вещи, которые по тем или иным причинам им не сообщают взрослые. Например, подавляющую часть информации по вопросам пола подросток получает от сверстников, поэтому ее отсутствие может задержать его психосексуальное развитие или придать ему нездоровый характер. Несмотря на низкий эстетический и культурный уровень этой информации, ее наличие предпочтительнее информационного вакуума в этой области.
Специфический вид межличностных отношений: групповая игра и другие виды совместной деятельности вырабатывают необходимые навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отстаивать свои права, соотносить личные интересы с общественными. Вне общества сверстников, где взаимоотношения строятся принципиально на равных началах и статус надо заслужить и уметь поддерживать ребенок не может выработать необходимых взрослому коммуникативных качеств. Соревновательность групповых взаимоотношений, которых нет в отношениях с родителями также служит ценной и необходимой почвой для формирования зрелой личности.
Специфический вид эмоционального контакта: сознание групповой принадлежности, солидарность товарищеской взаимо не только облегчает подростку автономизацию от взрослых, но и дает ему чрезвычайно важное чувство эмоционального благополучия и устойчивости. Сумел ли он заслужить уважение и любовь равных, товарищей имеет для самоуважения подростка решающее значение. Психология общения в подростковом и юношеском возрасте строится на основе противоречивого переплетения двух потребностей: обособления и аффилиации, т.е. потребности в принадлежности, включенности в какую-то группу или общность. Обособление чаще всего проявляется в эмансипации от контроля старших. Однако оно действует и в отношении со сверстниками. Усиливается потребность не только в социальной, но и пространственной, территориальной автономии, неприкосновенности своего личного пространства.
Объяснение:
(дай лучший ответ у меня 2 ответа не хватает до следующего уровня)
Существует достаточно веществ самого разного происхождения блокировать реакции свободно-радикального окисления и восстанавливающих окисленные соединения. Сегодня, к примеру, даже далекие от биологии люди знают, что организм любого человека остро нуждается в антиоксидантных витаминах: С, Е и бета-каротине. Без них сейчас не обходятся ни один поливитаминный комплекс и ни одно средство от морщин. А с недавних пор стали привлекать к себе особое внимание и вещества микробного происхождения - антиоксидантные ферменты пробиотических микроорганизмов, чей потенциал оказался очень высок. Так в чем же заключаются антиоксидантные свойства перечисленных веществ?
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Презентація "Розвиток логічного та творчого мислення"
Призентация в смысле мини - рассказ?
Если да, то вот :
С самого детства у ребёнка начинается развитие мышления. Развиваются два полушария, а если говорить проще, развивается как логическое, так и творческое мышление. Оба фактора очень важны. Благодаря логическому мышлению, мы можем думать, как поступить в той или иной ситуации,начиная с задачки в школе, заканчивая любой ситуацией в жизни. Но без творческого мышления, мы бы не смогли этого всего делать, поскольку оба мышления связаны между собой так сказать "тугими узлами". Именно поэтому с детства ребёнок развивает оба этих фактора.
Забавно, не так ли? Что в нашей голове все так связано, и без одной детали, мы не можем делать другую. Это очень интересно, подробнее вы можете почитать в интернете
УКРАИНСКАЯ ВЕРСИЯ:
З самого дитинства у дитини починається розвиток мислення. Розвиваються два півкулі, а якщо говорити простіше, розвивається як логічне, так і творче мислення. Обидва ці чинники дуже важливі. Завдяки логічному мисленню, ми можемо думати, як діяти в тій чи іншій ситуації, починаючи з завдання в школі, закінчуючи будь-якою ситуацією в житті. Але без творчого мислення, ми б не змогли цього всього робити, оскільки обидва мислення пов'язані між собою так би мовити "тугими вузлами". Саме тому з дитинства дитина розвиває обидва ці чинники.
Забавно, чи не так? Що в нашій голові все так пов'язано, і без однієї деталі, ми не можемо робити іншу. Це дуже цікаво, докладніше ви можете почитати в інтернеті