Болезни, от которых умирали в 20 веке. И известные личности, от них павшие
В ХХ веке продолжительность жизни людей значительно возросла. Благодаря вакцинации, возможности проводить сложные операции человечество научилось предупреждать многие болезни. К сожалению, не все люди на планете проживают в одинаковых условиях и имеют доступ к медицинскому обслуживанию.
Наибольшую угрозу жизни людей представляют вирусные и инфекционные болезни, передающиеся воздушно-капельным путем через укусы кровососущих насекомых. К летальному исходу в ушедшем столетии приводили такие заболевания:
*Сыпной тиф. Возбудитель заносится в кровь слюной насекомых-паразитов. Первые упоминания о тифе относятся к периоду испанской блокады Гранады 1489 года. Лекари тех времен впервые наблюдали рас красных пятен на руках, груди и спине, гнилостный запах от отмирающих участков мягких тканей, быстрое обезвоживание, бредовые состояния. Болезнь унесла жизнь австрийского композитора Франца Шуберта, американского журналиста Джона Рида, американского Бенджамина Раша. Эпидемии удалось противостоять появлением антибиотиков.
*Холера. Изнуряющая диарея, судороги ног, кровотечения из носа, шоковые состояния с летальным исходом были описаны еще Гиппократом. Однако первая эпидемия холеры была документально зафиксирована в 1816 году на территории Бенгалии. Далее болезнь стремительно рас по евразийскому континенту, вызывая настоящий мор людей разных сословий и возраста. Холера унесла жизнь российской революционерки Инессы Арманд, композитора Петра Чайковского, французского ботаника Жюля Тюрманна, английского шахматиста Элайджи Уильямса.
*Оспа. Первые упоминания приходятся на X век до н.э. На древних мумиях Египта были обнаружены следы оспы. В Европе от болезни ежегодно умирало около полумиллиона человек. Выжившие страдали от слепоты и болезненных струпьев по всему телу. В 1979 году оспа покинула планету. Болезнь унесла жизнь российского императора Петра II, японского правителя Асахито Хигасиямы, короля Франции из династии Бурбонов Людовика XV, французской писательницы маркизы де Севинье.
*Чума. Самой ужасной эпидемией чумы в истории человечества считается мор жителей Европы в конце XIV века. Болезнь получила название «черная смерть». Зараженные имеют почерневшие кожные покровы и разлагающиеся мягкие ткани, сопровождающиеся тяжелым зловонием. Современная медицина располагает набором нескольких эффективных вакцин. Однако болезнь не покинула планету по сей день. Чума унесла жизни таких знаменитых людей, как первый немецкий книгопечатник Иоганн Фауст, российский ботаник Константин Щепин, английский драматург Джон Флетчер, королева Франции Жанна Бургундская, итальянский художник Джорджоне, античный поэт Оппиан, римский император Аниций Олибрий.
*Туберкулез. Первые упоминания о болезни отмечены при Гиппократе. Костные фрагменты из древних захоронений показывают, что люди болели в VII веке до н.э. Серьезную опасность туберкулеза оценили еще в XIX веке, когда в странах Европы умирал каждый четвертый заболевший человек. От туберкулеза умерли российский писатель Антон Чехов, литературный критик Виссарион Белинский, австрийский писатель Франц Кафка, советский писатель Илья Ильф, украинская поэтесса Леся Украинка, английская актриса Вивьен Ли. На протяжении ХХ века на планете туберкулез унес жизни около 100 миллионов человек. Несмотря на то, что болезнь хорошо изучена, побороть ее не удается до сих пор.
*Вирус Эбола. Название болезни дала река в Заире, где была зафиксирована первая вспышка в 1976 году. Возбудителя не могли определить до 1989 года. Вакцина до сих пор не создана. Вирус передается через кровь, слюну, лимфу, эякулят и даже выделения потовых желез зараженного человека, примата или парнокопытного животного. Масштабные эпидемии возникают в бедных странах, где жители не имеют возможности получать медицинскую и средства гигиены.Испанский грипп. Пандемия гриппа, начавшаяся в Европе в 1918 году, охватила практически весь земной шар. К 1920 году человеческие потери составили около 100 миллионов. На сегодняшний день учеными выделен аналогичный штамм свиного гриппа, который может передаваться людям. От испанки умерли советский революционер Яков Свердлов, российская актриса немого кино Вера Холодная, военный инженер Леонид Капица, французский поэт Гийом Аполлинер, немецкий социолог Макс Вебер, французский драматург Эдмон Ростан, австрийский шахматист Карл Шлехтер.
Объяснение:
Возраст парадоксов, переломный возраст, переходный, критический, трудный, пубертатный кризис, затянувшийся кризис, период “бури и натиска”, по точному определению С. Холла, – вот неполный перечень наименований подросткового возраста.
Границы его от 11-12 лет до 14-15 лет, но переходы к другому возрасту могут быть на год раньше или позже.
Специфика, сущность этого возраста заключается в переходе от детства к взрослости.
По М.В. Гамезо, своеобразие социальной ситуации развития подростка состоит в том, что он включается в новую систему отношений и общения, занимает новое место среди окружающих, выполняя новые для него функции.
Л.И. Божович считает главным изменением в социальном развитии ту роль, которую он выполняет в группе.
У подростка возникают новые интересы, которые Л.С.Выготский назвал “доминантами” возраста:
1. Эгоцентрическая доминанта;
2. Доминанта дали - установка подростка на обширные дальние цели, а не на текущие, сегодняшние;
3. Доминанта усилия – тяга к сопротивлению, упрямство, протест, борьба с учительским авторитетом;
4. Доминанта романтики – стремление к риску, к неизвестности, к героизму.
Учение остается главной деятельностью, но все новые новообразования связаны с общественно-полезной деятельностью, т.к. доминирующая потребность – в самоутверждении, в общении именно со сверстниками.
Подросток живет интересами малой группы (друзья, компания), и хотя он включен во множество диффузных групп, важнее всего для него его референтная группа. Ради признания своего места среди сверстников, он готов и на аморальные поступки.
Подросток всегда ищет друзей, но не всегда находит. Чаще всего малые группы в классе, в которых дружат подростки, создают трудности в их воспитании. Потому учителя должны доверять подростку, отвечать на все во и создавать благоприятные условия для развития.
Проблема биологического фактора обусловлена кардинальными изменениями его организма. Наступает биологическая зрелость, идет перестройка организма, изменения в эндокринной системе обуславливают “скачок роста”, у девочек – 10-11 лет, у мальчиков 12-13 лет, идет рост тела в длину, увеличение веса, окружности грудной клетки, увеличивается и мышечная сила, неумение владеть собственным телом, обилие лишних движений, угловатость. Девочки-подростки – это «еще не лебеди, но уже не гадкие утята». Это – одновременно – возраст оптимального совершенствования функций организма: популярны у подростков занятие спортом; у них быстро растет сердце и часты нарушения сердечно-сосудистой деятельности.
На основе физического развития возможны неуравновешенность, возбудимость, раздражение, двигательная активность, вялость, апатия.
Особый интерес к противоположному полу – пробуждение первых романтических чувств – норма развития.
По последним исследованиям, у феминных мальчиков 13-14 лет наблюдается устойчивый интереса к мускулинным девочкам, и наоборот
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Слова на тему безопасность жизнедеятельности
ответ: Возгорание. Возникновение горения под действием источника зажигания
Взрыв. Быстрое химическое превращение среды, сопровождающееся выделением энергии и образованием сжатых газов.
Авария. Разрушение сооружений, оборудования, технических устройств, неконтролируемые взрыв и/или выброс опасных веществ, создающие угрозу жизни и здоровью людей.