jenek-f
?>

Упражнение №12 Отработка навыков самоконтроля Цель: отработать навыки самоконтроля. Ход работы 1. Ознакомьтесь с моделью ситуации. Одноклассники пригласили Петра с собой на прогулку в лес. Договорились встретиться в 9 утра на остановке. Но Петр и пришел на тридцать минут позже. Друзья его не дождались. 2. Ознакомьтесь с вариантами развития событий. А)Петр обиделся. Вернулся домой злой и раздраженный, наорал на сестру, поссорился с родителями. Б) Петр обиделся, но начал анализировать ситуацию и понял, что виноват сам. Ведь опоздание — это проявление неуважения к друзьям. Возможно, пока они ждали мальчика, подошел автобус, а следующий будет только через час, поэтому его не встали ждать. Получается, что Петр сагуі мог испортить всем день прогулки, его 6 ждали слишком долго. Домой мальчик вернулся спокойный и объяснил родителям, что сам виноват, потому что Проанализируйте ситуацию. Чем отличается первый и второй варианты развития событий? Сделайте выводы.

ОБЖ

Ответы

denblacky

Объяснение:

На рисунке 2.1 представлена общая модель, применяемая в области здравоохранения и охраны окружающей среды.

Рисунок 2.1

Концептуальная модель переноса и воздействия экологических факторов. Стрелки показывают направление распространения экологических факторов.

ответственность за возникновение экологического фактора лежит на первичных источниках в различных секторах. Экологический фактор поступает непосредственно в какую-либо из природных сред или вначале переносится в продукции и отходах и затем высвобождается в окружающую среду. Фактор может быть неизменным и стабильным во всех средах указанной системы, в которых находится, или же может трансформироваться и в конечном итоге деградировать.

Воздействие экологического фактора на человека может произойти в любом местонахождения в различных секторах, при соприкосновении с продукцией и отходами или через загрязненные природные среды. Воздействие будет функцией от местонахождения и величины фактора, а также местонахождения и поведения человека во времени и пространстве.

Регулирование экологических факторов может осуществляться в любых прямоугольниках (см. рисунок выше) и пересекать все направления, обозначенные стрелками. Очевидно, что использование жестких или комплексных инструментов регулирования непосредственно у источника возникновения фактора приведет к лучшему результату по сокращению последствий воздействия.

Пример применения подхода

В качестве примера могут быть использованы полиароматические углеводороды (ПАУ) от транспорта: выбросы транспортом полиароматических углеводородов войдут в сектор "транспорт" и первичный источник "двигатели внутреннего сгорания" общей системы. Шаг "продукция и отходы" может быть в этом случае пропущен, т.к. выбросы осуществляются непосредственно в атмосферный воздух. Воздух рассматривается как природная среда, а воздух в городской черте – как точка приложения регулирующего действия. ПАУ представляют собой экологический фактор, который переносится твердыми частицами.

В таблице 2.1 приводятся примеры регулирующих действий, направленных на различные участки системы.

Таблица 2.1

Примеры регулирующих действий, направленных на различные участки системы.

Точка приложения регулирующего действия

Пример регулирующего действия

Сектор/Первичные источники

Контроль выбросов, запрещение или замещение химических веществ, природоохранные нормы для производственных условий.

Продукция и отходы

Маркировка, запрещение или замещение, регулирование обращения с отходами и сточными водами.

Природная среда

Предельные значения/стандарты качества, программы измерения.

Поведение человека

Правила купания, консультирование людей, проживающих на загрязненных территориях.

2.2.3 Компоненты

Ниже приводятся определения факторов, источников, природных сред и т.п.

Экологический фактор (фактор окружающей среды)

В данном контексте экологический фактор (фактор окружающей среды) определяется как любой физический, химический или биологический компонент внешней среды или в ней, который может оказывать воздействие на здоровье и благополучие человека. Некоторыми примерами фактора окружающей среды являются микроорганизмы, шум, пыль в воздухе, пестициды, металлы и радиация.

В случаях, когда действительный фактор/стрессор не может быть точно определен или когда несколько факторов действуют одновременно, может оказаться весьма полезным выбор индикатора фактора (-ов) среды для целей его регулирования. В качестве примера можно говорить о том, что в отношении загрязнения воздуха предельное значение для твердых частиц (выраженное в единицах массы/объема твердых частиц в воздухе) может быть индикатором для тех мельчайших частиц-компонентов, которые в большей степени связаны с проявлением негативных последствий. Подобным образом, число палочек коли (E.coli) является только показателем фекального загрязнения вод для купания, в то врем как патогенные проявления связаны с другими м

2.3 Экологические факторы, оказывающие воздействие на здоровье человека

полный перечень экологических факторов составить невозможно, т.к. в окружающей среде существуют многочисленные химические вещества и патогенные микроорганизмы, однако не все они вызывают отрицательные последствия для здоровья человека, и, если выполнить некоторое обобщение, можно получить следующий список групп факторов:

Микробиологические факторы (например, патогенные микроорганизмы)

Физические факторы (например, шум, ультрафиолетовое излучение, радиоактивность)

Химические факторы (неорганические и органические химические вещества)

Вещества природного происхождения

Химические вещества, созданные человеком, или антропогенные.

Таблица 2.2

Примеры экологических факторов, их категории и основные риски

Экологический фактор

Основные категории

Основной риск для человека

Микробиологический

Патогенные микроорганизмы

Инфекции и заболевания

Физический

 

Шум

Радиоактивность

Ультрафиолетовое излучение

Повышенный фактор стресса

Увеличение заболеваемости раком

Рак кожи

 

zverevahelen
Безпека належить до базових людських потреб і є потребою дефіциту. Це означає, що доки людина не почувається безпечно, вона не може належним чином дбати про потреби вищого порядку — соціальні та духовні.

І навпаки, навіть мінімальне відчуття безпеки породжує прагнення до соціальних зв’язків. Задоволення потреб у повазі та визнанні підвищує рівень соціальної безпеки. Адже в такому разі особисті інтереси людини збігаються з інтересами соціального оточення і підтримуються ним.

Найвищою потребою людини є духовний розвиток, що спонукає її дбати не лише про безпеку свою та близьких, а й про безпеку наступних поколінь і всього живого на Землі.

Абсолютна безпека, як і абсолютне здоров’я, є категорією теоретичною, адже ніхто цілковито не захищений від випадкових небезпек, наприклад від імовірності потрапити у ДТП.

Рівень особистої безпеки залежить насамперед від самої людини: як вона вміє передбачати небезпеки й уникати їх, раціонально діяти у небезпечній ситуації, від її характеру й особистих якостей. Наприклад, оптимізм і віра у власні сили допомагають вижити в екстремальній ситуації, а така риса характеру, як поміркованість, — уникати зайвих ризиків. І навпаки, песимізм відбирає сили і надію, а звичка «ходити по краю» перетворює життя на суцільний екстрим.

Однак безпека людини залежить не лише від її поведінки, а й від кількості та сили загроз, що існують у суспільстві. Загалом поведінка людини дає їй змогу лише реалізовувати (чи не реалізовувати) суспільний рівень безпеки.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Упражнение №12 Отработка навыков самоконтроля Цель: отработать навыки самоконтроля. Ход работы 1. Ознакомьтесь с моделью ситуации. Одноклассники пригласили Петра с собой на прогулку в лес. Договорились встретиться в 9 утра на остановке. Но Петр и пришел на тридцать минут позже. Друзья его не дождались. 2. Ознакомьтесь с вариантами развития событий. А)Петр обиделся. Вернулся домой злой и раздраженный, наорал на сестру, поссорился с родителями. Б) Петр обиделся, но начал анализировать ситуацию и понял, что виноват сам. Ведь опоздание — это проявление неуважения к друзьям. Возможно, пока они ждали мальчика, подошел автобус, а следующий будет только через час, поэтому его не встали ждать. Получается, что Петр сагуі мог испортить всем день прогулки, его 6 ждали слишком долго. Домой мальчик вернулся спокойный и объяснил родителям, что сам виноват, потому что Проанализируйте ситуацию. Чем отличается первый и второй варианты развития событий? Сделайте выводы.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

vikanikita
multikbo3049
alvs9
taanaami75
matoksana
Цветкова
TatyanaVladimirovich
polikarpov-70
Anshel2018534
nkaminskaja
ibombenkova
Некрасова-И
Андрей
Маргарита794
Sknyajina5