Ғылым адамзат қоғамының ерте дәуірінен, а ң танымдық және өндірістік қажеттілігінің арасы ажырамай тұрған кезеңнен бастау алады. Ежелгі Шығыста (Бабыл, Мысыр, Үндістан, Қытай) болашақ ғылымға негіз болған білімнің алғашқы нышандары қалыптасты. Оның алғышарты ретінде мифологияны атауға болады. Онда алғаш қоршаған орта туралы бүтін, тұтас, жан-жақты танымдық жүйе қалыптастыруға ұмтылыс болды. Бірақ танымның бұл формасы өзінің діни-антро сипатына байланысты нағыз ғылымнан алшақ жатқан еді.Ғылымды қалыптастыру – мифологиялық жүйені сынау мен бұзуды талап етті.Орта ғасырларда ғылымның дамуына Шығыс, араб елдері Орта Азия ғалымдары (әл-Фараби, Әбу Әли ибн Сина, Ибн Рушд, Бируни, Махмұт Қашқари, Жүйнеки, т.б.)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как себя вести при захвате самолета, автобуса, поезда террористами?: а) Выполнять требования террористов, не создавайте конфликтных ситуаций; б) Спрашивать разрешения на все действия; в) При штурме самолета группой захвата лечь на пол и не подниматься до конца операции. 2. Какие основные признаки наличия взрывных устройств?: а) Присутствие проводов, небольшой антенны, изоленты, скотча на машине или каком-либо хозяйственном предмете (сумке, чемодане, коробке и т.д.); б) Бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, мешки, ящики, коробки; в) Присутствие шума внутри обнаруженного предмета (тиканье часов, щелчки или какие-либо другие звуки 3. Что нужно сделать, обнаружив предмет, похожий на взрывное устройство? а) взять его домой, чтобы лучше его рассмотреть и сохранить до приезда специалистов; б) позвать друзей и рассмотреть предмет вместе; в) не трогать его, предупредить окружающих, сообщить о находке в полицию или любому должностному лицу;г) ничего не предпринимать. 4. При захвате террористами общественного здания, в котором вы находились вместе с другими гражданами, необходимо соблюдать нижеперечисленные правила безопасного поведения. Какое из них является ошибочным? а) не пытайтесь самостоятельно обезвредить террористов, не вступайте с ними в споры, выполняйте все их требования; б) старайтесь не привлекать к себе их внимания, спрячьтесь куда-нибудь, не делайте лишних, резких и подозрительных движений; в) если освобождают часть заложников, детей и больных, старайтесь попасть в их число; г) воспользуйтесь мобильным телефоном, чтобы сообщить о своем местонахождении. 5. Что вы станете делать при штурме здания группой захвата? а) попытаюсь группе захвата; б) с началом штурма выбегу из здания в сторону расположения специального подразделения; в) лягу на пол, прикрою голову руками и не стану подниматься до конца операции; г) перебегу в другое помещение. 6. Укажите ваши действия при применении слезоточивого газа. а) будете дышать неглубоко; б) будете дышать через мокрый платок и часто моргать;в) станете задерживать дыхание; г) накроетесь курткой. 7. В захваченном террористами транспортном средстве: а) оставайтесь на своем месте; б) не перемещайтесь по салону; в) переместиться ближе к водителю;г) старайтесь меньше привлекать к себе внимание преступников;д) вступить в диалог с преступниками, высказать претензии. 8. В случае силового освобождения заложников (при штурме спецподразделения): а) попытайтесь укрыться за предметами (кресло, стол и другие предметы мебели);б) прикрыть свое тело от пуль подручными средствами; в) прикрыться другими заложниками, смешавшись с ними;г) выйти на видное место, чтобы спецназ видел вас;д) попытайтесь отойти от входных дверей, окон, люков и занять горизонтальное положение. 9. В момент штурма спецподразделениями: а) уступить своё место бандитам среди заложников;б) не брать в руки оружие преступников;в) не позволять бандитам занять место среди заложников;г) по возможности взять в руки оружие убитого преступника и спецназу;д) громко кричать, указывая спецназу на бандитов, чтобы их распознать. 10. С какой целью людей берут в заложники?: а) показать окружающим кто круче; б) по религиозным или национальным мотивам; в) чтобы в средствах массовой информации и заявить о себе; г) чтобы получить выкуп; д) по политическим мотивам.
ответ:1A 2В
Объяснение: