Памятка грибникуПеред тем, как отправиться в лес, нужно усвоить несколько обязательных правил.
1. Самое грибное время-с середины августа до середины сентября.
2. Лучшее время для сбора-с рассвета до 10-11часов.
3. Желательно собирать грибы в корзину(там они меньше портятся, не ломаются и не мнутся). Лисички и опята можно собирать в мешок. В жестяных и пластмассовых ведрах грибы хуже сохраняются.
4. Нужно собирать столько грибов, сколько сможешь переработать.
5. Нельзя брать старые, особенно трубчатые, так как к вечеру из них будет "каша".
6. Старые грибы можно прикопать. Остатки грибов или старые червивые подберезовики и подосиновики- около берез и осин, белые грибы-на полянах лиственного или хвойного леса, а рыжики- в еловых или сосновых посадках.
7. Если вы долго находитесь в походе, можно подвалять грибы на солнце.
8. Собирать только те грибы, которые хорошо известны.
9. Нельзя собирать грибы переросшие, дряблые, поврежденные личинками и плесенью.
10. Не собирать грибы вблизи шоссейных дорог, химических комбинатов, действующих и заброшенных шахт, а также вблизи удобряемых сельскохозяйственных полей, на близко к ним расположенных, хорошо проветриваемых лугах.
11. При сборе грибов необходимо обращать внимание на форму гриба, внешнюю окраску, цвет и запах мякоти до и после разреза. Это распознать ядовитый гриб.
12. Не брать в руки грибы, обладающие ядовитыми свойствами. Это правило особенно важно для детей.
13. Если вы оказались на заболоченном участке, можно определить его опасность по растительному покрову. Березовые и еловые леса, ивовые и березовые кустарники-болото старое-безопасное. Хвощ и тростник-много влаги-будьте осторожны!
14. Если кто-то провалился в болото, приближаться к нему нужно только ползком.
15. Если в лесу вас застала гроза, не подходите к высоким отдельно стоящим деревьям, столбам, стогам сена, к металлическим постройкам и линиям элекропередач. Дуб, тополь, ель, сосна притягивают грозу. Не опасны-береза, клен, заросли орешника.
16. Если вы заблудились в лесу, ориентируйтесь по окрестности: Север:
1. Деревья обильно покрыты лишайниками.
2. Кора деревьев грубее.
3. У сосны вторичная(бурая) кора поднимается выше. Юг:
1. На хвойных породах скапливается смола.
2. Ягоды раньше созревают.
3. Крона дерева гуще.
4. Годовалые кольца на пнях шире.
Подробнее - на -
Объяснение:
northwest7745
12.10.2021
1. Выберите косвенные признаки съедобных растений:
а) Яркая окраска плодов: Яркая окраска плодов свидетельствует о том, что они готовы к съедению, так как это привлекает животных, которые могут распространить семена через свои кишечники.
б) Птичий помет на ветках: Птичий помет на ветках может указывать на то, что птицы употребляют эти растения в качестве пищи.
г) Небольшая высота растений: Растения небольшой высоты могут быть съедены животными, что говорит о том, что они могут быть съедобными.
д) Плоды поклеваны птицами: Если плоды поклеваны птицами, то это может быть признаком того, что они съедобны, так как птицы предпочитают питаться плодами, которые безопасны для них.
з) Плоды растения обнаружены в гнездах: Если плоды растения обнаружены в гнездах, то это может свидетельствовать о том, что они были съедены животными и являются съедобными.
и) Растение на изломе выделяет млечный сок: Выделение млечного сока может указывать на наличие токсических веществ в растении, что может быть признаком несъедобности.
к) Растение с неприятным запахом: Растения с неприятным запахом могут быть отталкивающими для животных, что говорит о том, что они несъедобные.
2. По каким приметам можно определить стороны горизонта:
а) По наклону дерева: Деревья, как правило, растут вертикально, поэтому их наклон может указывать на направление действия ветра и, следовательно, на сторону горизонта.
б) По таянию снега на склонах оврага: Снег, как правило, тает быстрее на южных склонах, поэтому наличие таяния снега может указывать на южную сторону горизонта.
в) По пологой стороне муравейника: Муравьи строят свои муравейники, учитывая направление солнца, поэтому пологая сторона муравейника может указывать на южную сторону горизонта.
г) По мху на дереве: Некоторые виды мха предпочитают расти на северных склонах деревьев, поэтому наличие мха на дереве может указывать на северную сторону горизонта.
ж) По годичным кольцам на пнях: Годичные кольца на пнях, как правило, имеют более темный и более светлый участки, которые можно использовать для определения направления солнца и, следовательно, стороны горизонта.
з) По течению реки: Течение реки, как правило, идет с севера на юг, поэтому можно определить стороны горизонта, учитывая направление течения реки.
и) По направлению звериной тропы: Звери строят свои тропы таким образом, чтобы было удобно передвигаться, поэтому можно определить направление солнца и, следовательно, сторону горизонта, учитывая направление звериной тропы.
к) По направлению ветра: Ветер, как правило, дует с запада на восток, поэтому можно определить направление солнца и, следовательно, сторону горизонта, учитывая направление ветра.
3. Выберите стрессоры выживания:
а) физическая боль: Физическая боль может вызывать стресс и ослаблять организм, что затрудняет выживание.
б) травма: Травма может вызвать повреждение тканей и ослабить организм, что затрудняет выживание.
в) обморожение: Обморожение может повреждать ткани и ослаблять организм, что затрудняет выживание.
г) укус змеи: Укус ядовитой змеи может вызвать отравление и ослаблять организм.
д) отравление пищей: Отравление пищей может вызвать сильные расстройства желудка и ослаблять организм.
е) холод: Холод может вызвать обморожение и ослаблять организм, что затрудняет выживание.
ж) переутомление: Переутомление ослабляет организм, что затрудняет выживание.
и) одиночество: Одиночество может вызывать стресс и оказывать негативное влияние на психическое и физическое состояние человека.
й) голод: Голод приводит к ослаблению организма и его ресурсов, что затрудняет выживание.
к) инфекция: Инфекция может вызывать различные заболевания и ослаблять организм, что затрудняет выживание.
4. Для повышения выживаемости человека в экстремальной ситуации необходимо:
а) Повышать уровень подготовки специалистов: Специалисты с опытом и знаниями будут лучше справляться с экстремальными ситуациями и эффективнее организовывать спасательные операции.
б) Закончить среднюю школу: Образование помогает развивать критическое мышление, получение информации и навыки, которые могут быть полезны в экстремальных ситуациях.
в) Улучшать работу техники и оборудования: Современная техника и оборудование могут помочь как в предупреждении, так и в успешной разрешении кризисных ситуаций.
г) Повышать уровень психической и физической выносливости: Выносливость позволяет человеку быстро приспосабливаться к новым условиям и сохранять свои физические и психические ресурсы в сложных условиях.
д) Уметь плавать: Плавание является одним из важных навыков в экстремальных ситуациях, так как умение держаться на воде может спасти жизнь.
е) Учиться правильному поведению в экстремальных ситуациях: Знание правил поведения в экстремальных ситуациях помогает сделать правильные решения и сохранить свою жизнь.
ж) Быть дисциплинированным: Дисциплина позволяет сохранять свои силы и ресурсы, следовать указаниям и правилам, что способствует выживанию в экстремальных ситуациях.
з) Уметь пользоваться противогазом: В экстремальных ситуациях с присутствием вредных газов противогазы могут стать спасением.
5. Экстремальная ситуация - это:
в) Ситуация, которая содержит
rvvrps
12.10.2021
А) Физическое благополучие:
- Регулярная физическая активность помогает укрепить и развить мышцы, суставы и кости, что способствует большей силе и подвижности тела.
- Укрепление сердечно-сосудистой системы, что способствует качественному кровообращению и более эффективному питанию органов и тканей.
- Улучшение работы легких и увеличение их емкости, что ведет к лучшему поступлению кислорода в организм.
- Поддержание нормального веса и формирование здоровой фигуры, что способствует самооценке и предупреждает возникновение лишнего веса и ожирения.
- Улучшение обмена веществ, что помогает организму более эффективно перерабатывать пищу и превращать ее в энергию.
Б) Психологическое благополучие:
- Выработка эндорфинов, химических веществ, которые вызывают эйфорию и приятные ощущения, что способствует улучшению настроения.
- Снижение уровня стресса и тревожности, так как физическая активность помогает организму вырабатывать гормоны, которые снимают напряжение и способствуют релаксации.
- Улучшение памяти, концентрации и когнитивных способностей, так как физическая активность способствует лучшему кровоснабжению головного мозга и обмену веществ в нем.
- Развитие навыков саморегуляции и упорства, так как физическая активность требует наличия воли и самоконтроля для достижения целей.
- Улучшение сна, так как физическая нагрузка помогает организму расслабиться и подготовиться ко сну.
В) Социальное благополучие:
- Улучшение коммуникационных навыков и развитие способности к коллективной работе, так как физическая активность обычно происходит в группе или команде.
- Формирование дружественных отношений и расширение социальной сети через знакомство со сверстниками, тренерами и другими участниками физических активностей.
- Повышение самооценки и уверенности в себе, так как достижения в физической активности могут быть источником гордости и уважения со стороны других людей.
- Поддержание правильных межличностных отношений и предотвращение конфликтов, так как физическая активность может быть способом управления агрессивной энергией и разрядки напряжения.
В целом, регулярная физическая активность оказывает положительное влияние на физическое, психологическое и социальное благополучие человека. Спортивное поведение и участие в физических занятиях имеют обширные пользы для общего состояния организма и повышения качества жизни.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Самостоятельно составить краткую памятку по сбору ягод и грибов в лесу
Памятка грибникуПеред тем, как отправиться в лес, нужно усвоить несколько обязательных правил.
1. Самое грибное время-с середины августа до середины сентября.
2. Лучшее время для сбора-с рассвета до 10-11часов.
3. Желательно собирать грибы в корзину(там они меньше портятся, не ломаются и не мнутся). Лисички и опята можно собирать в мешок. В жестяных и пластмассовых ведрах грибы хуже сохраняются.
4. Нужно собирать столько грибов, сколько сможешь переработать.
5. Нельзя брать старые, особенно трубчатые, так как к вечеру из них будет "каша".
6. Старые грибы можно прикопать. Остатки грибов или старые червивые подберезовики и подосиновики- около берез и осин, белые грибы-на полянах лиственного или хвойного леса, а рыжики- в еловых или сосновых посадках.
7. Если вы долго находитесь в походе, можно подвалять грибы на солнце.
8. Собирать только те грибы, которые хорошо известны.
9. Нельзя собирать грибы переросшие, дряблые, поврежденные личинками и плесенью.
10. Не собирать грибы вблизи шоссейных дорог, химических комбинатов, действующих и заброшенных шахт, а также вблизи удобряемых сельскохозяйственных полей, на близко к ним расположенных, хорошо проветриваемых лугах.
11. При сборе грибов необходимо обращать внимание на форму гриба, внешнюю окраску, цвет и запах мякоти до и после разреза. Это распознать ядовитый гриб.
12. Не брать в руки грибы, обладающие ядовитыми свойствами. Это правило особенно важно для детей.
13. Если вы оказались на заболоченном участке, можно определить его опасность по растительному покрову. Березовые и еловые леса, ивовые и березовые кустарники-болото старое-безопасное. Хвощ и тростник-много влаги-будьте осторожны!
14. Если кто-то провалился в болото, приближаться к нему нужно только ползком.
15. Если в лесу вас застала гроза, не подходите к высоким отдельно стоящим деревьям, столбам, стогам сена, к металлическим постройкам и линиям элекропередач. Дуб, тополь, ель, сосна притягивают грозу. Не опасны-береза, клен, заросли орешника.
16. Если вы заблудились в лесу, ориентируйтесь по окрестности: Север:
1. Деревья обильно покрыты лишайниками.
2. Кора деревьев грубее.
3. У сосны вторичная(бурая) кора поднимается выше. Юг:
1. На хвойных породах скапливается смола.
2. Ягоды раньше созревают.
3. Крона дерева гуще.
4. Годовалые кольца на пнях шире.
Подробнее - на -
Объяснение: