Капица Пётр Леонидович (1894—1984), физик, один из основателей физики низких температур и физики сильных магнитных полей. Родился 8 июля 1894 г. в Кронштадте в семье военного инженера. Окончил гимназию, затем реальное училище. Увлекался физикой и электротехникой, особое пристрастие проявлял к устройству часов. В 1912 г. поступил в Петербургский политехнический институт, но в 1914 г., с началом Первой мировой войны, попал на фронт.
Он установил закон линейного возрастания электрического сопротивления ряда металлов в зависимости от напряжённости магнитного поля (закон Капицы). Им созданы новые методы сжижения водорода и гелия; разработан сжижения воздуха с турбодетандера.
Капица развил общую теорию электронных приборов магнетронного типа, получил генераторы непрерывного действия — планотрон и ниготрон.
Капица дважды стал Героем Социалистического Труда (1945,1974 гг.) и дважды — лауреатом Государственной премии СССР (1941,1943 гг.). В 1978 г. ему была вручена Нобелевская премия по физике. \
Объяснение:
1)
13 июля 2013 года в Новотроицком округе Москвы недалеко от села Ознобишино груженный щебнем грузовик «КамАЗ» протаранил рейсовый автобус ЛиАз-5256. Следствие установило, что водитель грузовика не соблюдал правила дорожного движения, избрав небезопасную скорость, и не уступил дорогу автобусу. В аварии погибли 18 человек, 35 человек попали в больницу.
2)
12 октября 2013 года на трассе М32 в Самарской области микроавтобус Toyota из-за лопнувшего переднего колеса выехал на встречную полосу и столкнулся с автофургоном Mercedes. От удара обе машины вылетели в кювет. 13 человек погибли, двое были госпитализированы.
3)
15 февраля 2014 года на трассе «Скандинавия» в Ленинградской области микроавтобус Volkswagen столкнулся с лесовозом. Авария произошла по вине водителя автобуса, который превысил скорость и, не справившись с управлением, выехал на встречную полосу. В ДТП погибли 10 человек, еще 3 были госпитализированы.
4)
14 мая 2013 года на трассе Пенза—Тамбов микроавтобус «Газель» выехал на встречную полосу и столкнулся с грузовиком, после чего в них врезался автомобиль Chevrolet. В результате аварии погибли 10 человек, еще 10 получили ранения.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Чому потрібно любити й оберігати природу?
«Чому треба любити і берегти природу?» -цей питання задають багато людей, на протязі багатьох веков.Сегодня я постараюся відповісти на це питання.
Ми всі живемо в певному навколишньому середовищі. Хтось ставитися до цього серйозно, кому-то просто все-одно. Але треба подумати, перш ніж схилятися до 2 варіанту. Давайте поду разом.
Подивимося на оточуючий нас світ. Припустимо, що не будемо ми берегти цей світ, тобто тих, що оточують середу. Що з цього може вийти? По-перше, страждати будемо і ми, так як на світлі багато людей на яких стан навколишнього середовища сильно впливає, і зовсім несприятливе навколишнє середовище може їх нищити. По-друге, почнуть хворіти тварини, а якщо почнуть тварини, то почнуть хворіти і люди! Чому? Тому що в наш раціон входить м'ясо тварин (крім маленького відсотка вегетаріанців, хоча вони вживають рослинну їжу, а вона теж буде боліти), а раз тварини хворі, то або ми теж захворіли, або перестанемо споживати в їжу м'ясо і інші природні компоненти. По-третє, якщо люди перестануть піклуватися про ліси, джунглях і інших місцях скупчення рослин, то вуглекислий газ не буде перероблятися в повітря, а це власне загрожує все того ж населенню Землі, адже ліси - це "легені" нашої планети.
Проблема екології зараз стоїть дуже гостро, але ми повинні захищати природу. Якщо ми не будемо цього робити, то це позначиться і на нас!