Эксперты – террологи выделяют около 200 видов современной террористической деятельности. Основными из них являются: политический терроризм, националистический терроризм, религиозный терроризм, криминальный терроризм.
Основной метод – шантаж (запугивание) органов власти и населения опасностью гибели людей, причинением значительного имущественного ущерба либо наступлением иных общественно опасных последствий, осуществляемый в целях нарушения общественной безопасности и оказания воздействия на принятие органами власти решений, выгодных террористам.
Политический терроризм - это тактика политической борьбы, заключающаяся в применении (или в угрозе применения) субъектами политики организованного насилия в целях коренного или частичного изменения конституционного строя либо экономических порядков в стране.
Направлен на предотвращение или принятие каких-либо решений, относящихся к государственному устройству.
Политический терроризм может существовать только при опоре хотя бы на минимум поддержки и сочувствии со стороны общественного мнения. В условиях полной социально-политической изоляции он обречен на скорое поражение. При этом террористы основную ставку делают на прессу.
Субъектами политического терроризма, как правило, выступают радикальные политические партии, отдельные группировки внутри партий или общественных объединений, экстремистские организации, отрицающие легальные формы политической борьбы и делающие ставку на силовое давление.
Религиозный терроризм проявляется в крайней нетерпимости к представителям различных конфессий либо непримиримом противоборстве в рамках одной конфессии.
Зачастую используется в политических целях, в борьбе религиозных организаций против светского государства или за утверждение власти представителей одного из вероучений.
Наиболее ярые экстремисты ставят своей целью создание отдельного государства, правовые нормы которого будут заменены нормами одной, общей для всего населении религии.
С начала 80-х годов XX в. религиозный терроризм связывается в общественном сознании прежде всего с радикальным исламизмом. Терроризм, прикрывающийся исламскими лозунгами, стал результатом исламизации социального и национального терроризма на Ближнем и Среднем Востоке.
Сегодня он представляет собой мощное интернациональное сообщество, охватывающее все исламские регионы планеты.
С религиозным терроризмом тесно ассоциирован ряд сепаратистских движений - в штате Кашмир (Индия), на Филиппинах, в Чеченской Республике.
Примеры: «Аль-Каида», движение «Талибан» (Афганистан). «Братья-мусульмане» (Египет) и др.
Объяснение:
Объяснение:
ЮГ
Одежда - максимально открытая, свободная. Например: майка/футболка, шорты. Желательно головной убор, не позволяющий голове перегреться. Легкая обувь, например кеды/сланцы
Пища - по возможности холодные блюда. Пить много воды. Фрукты также могут освежить в знойную погоду. Избегать соленого, сладкого, так как вызывает жажду.
Поведение - пребывать на улице в вечернее время, так как солнце будет меньше палить. Находиться в тени. Не нагружать организм физической активностью. При себе иметь воду, салфетки.
СЕВЕР
Одежда - теплые вещи. Важно, чтобы они были не утягивающими, чтобы оставалась воздушная прослойка, сохраняющее тепло. Это могут быть вязаные вещи, или вещи из меха. Сохранять в тепле ноги, значит должна быть теплая обувь, а не какие-нибудь кроссовки+подвороты.
Пища - горячая, жирная пища. По возможности пить больше горячих напитков.
Поведение - избегать передвижения по улице в ночное и вечернее время, так как в этот период температура понижается.
ГОРЫ
Одежда - это должна быть максимально комфортная одежда, не сковывающая движения. Что надеть, зависит от климата. Если тепло - это может быть спортивный костюм. Если холодно - лыжный костюм.
Пища - необходимо взять с собой консервы, продукты быстрого приготовления, в общем все, что можно приготовить на костре либо не готовить вообще, и то что не испортится в скором времени. Также нужно взять побольше воды.
Поведение - передвигаться максимально осторожно. Необходимо при себе иметь спички, зажигалки, компас/карту (что угодно для ориентира), еду, бинты и перекись на случай ранения, при необходимости палатку.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Во для самоконтроля 1. Какова роль офицерского корпуса в российской армии? 2. Какие виды военных образовательных учреждений осуществляют подготовку будущих офицеров российской армии? 3. Каковы правила приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования? 4. Каковы правила заключения контракта с военнослужащими, обучающимися в военных вузах? 5. Какие категории граждан имеют льготы для поступления в военные образовательные учреждения? 6. Как организуется учебный процесс в военных образовательных учреждениях профессионального образования?
1)Офицерский корпус осуществляет задачи по обучению и воспитанию военнослужащих, а также по руководству воинскими формированиями в мирное и военное время.
2) В Российской Федерации военные образовательные учреждения профессионального образования подразделяются на высшие и средние, а также на военные академии, военные университеты, военные институты, военные училища.
3)В военные вузы принимаются граждане РФ:
- со средним (полным) общим образованием или средним профессиональным образованием;
- не проходившие военную службу, которым до конца года исполнилось 17 лет, но не старше 21 года включительно на год поступления;
- проходившие или военную службу – до 23 лет включительно на год поступления.
Прием в военно-учебные заведения проводится по личному заявлению (рапорту) граждан, на основе которого они допускаются к предварительному профессиональному отбору в районных (городских) военных комиссариатах или в воинских частях. Подавшие рапорт рассматриваются как кандидаты для поступления в военные вузы.
Профессиональный отбор проводится приемными комиссиями вузов с 5 по 25 июня. В ходе отбора кандидаты подвергаются проверке по следующим критериям:
- состояние здоровья;
- военно-профессиональная направленность и индивидуальные психологические качества;
- физическая подготовка;
- общеобразовательная подготовка.
4) С курсантами ВВУЗов контракт заключается на 2-3 курсах, на все время обучения+ на 5 лет службы после получения диплома. Но, если курсант прервет контракт, то он будет обязан выплатить все деньги, потраченные не его обучение.
5)дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей
граждане в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя – инвалида 1 группы
граждане, на которых распространяется действие Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы
дети умерших Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы;
участники боевых действий;
военнослужащие, которые проходят военную службу по контракту и непрерывная продолжительность её составляет не менее трех лет
военнослужащие, выполнявшие задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях
дети граждан, проходящих военную службу по контракту и имеющих общую продолжительность службы 20 лет и более;
дети граждан, уволенных с военной службы по достижению ими предельного срока пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более;
выпускники российских школ, имеющих целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной службе (
кадетские училища, суворовские военные училища, нахимовские военно-морские училища, кадетские (морские кадетские) военные корпуса, кадетские школы, в том числе школы-интернаты, кадетские (морские кадетские) корпуса, казачие кадетские корпуса, военно-музыкальные училища);
6)Обучение в военно-учебных заведениях организуется в целом на тех же принципах, что и в гражданских образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования. Вместе с тем в организации и проведении учебного процесса есть ряд особенностей, диктуемых принадлежностью военно-учебных заведений к Вооруженным Силам и спецификой военной службы.
Учебный год начинается 1 сентября и делится на два семестра, каждый из которых заканчивается экзаменационной сессией. С курсантами первых курсов учебный год начинается 1 августа. В течение одного-двух месяцев с ними проводится общевойсковая подготовка, в ходе которой они знакомятся с основами военной службы и со своей будущей офицерской профессией.
По окончании каждого семестра курсантам предоставляются каникулярные отпуска: зимний продолжительностью 14 суток и летний продолжительностью 30 суток.
Занятия проводятся 6 раз в неделю. Как и в гражданских вузах, общий объем учебной работы курсантов планируется из расчета не более 54 ч в неделю. Из них на занятия с преподавателем отводится не более 36 ч в неделю на всех курсах, кроме выпускного, и не более 30 ч в неделю на выпускном курсе. Остальное время выделяется для самостоятельной работы курсантов. Обязательным является не только посещение всех занятий с преподавателем (занятий по расписанию), но и самоподготовка.