ответ:быть родителем – тяжелая работа, которую мамы и папы выполняют, зачастую не имея специальных навыков и подготовки. И если справиться с проблемами маленьких детей, которые возникают в семейном кругу, еще как-то получается, то сохранить рассудок и правильно среагировать на переживания ребенка, например, из-за отсутствия товарищей в детском саду, на улице или в школе иногда не выходит.
Становясь старше, дети 3–6(7) лет будут дружить с теми, кто предложит поиграть со своими игрушками или угостит конфетами, не ябедничает, не плачет и не бьется. И так как практически треть дошкольников дружит с кем-нибудь, слово «друг» прочно закрепляется в детском словаре на 3–5-м году жизни. Дружба для 3–6-летнего ребенка – это возможность ходить в гости, играть вместе, веселиться, защищать от обидчиков и жалеть друга, а также прощать товарища и извиняться перед ним. Вместе с тем практически все дружеские отношения в этот период строятся на принципе «добро – за добро, зло – за зло».
В 6(7)–9(10)-летнем возрасте огромное значение для детей приобретает учеба. Младшие школьники чаще дружат с верными и сообразительными сверстниками, дающими списывать, делящимися школьными принадлежностями, и того же пола, что и они. Ребенок также выбирает друга и с учетом географического принципа – сидит с ним за одной партой, посещает те же кружки или живет рядом. Дружба скорее воспринимается школьниками как взаимовыгодное сотрудничество, не требующее понимания и принятия интересов своего приятеля. При этом практически все мальчики выстраивают деловито-предметные взаимоотношения друг с другом, а девочки особое значение придают межличностным доверительным контактам. Несмотря на то, что 80–90 % детей имеют друзей и узы дружбы очень сильны, они, как правило, не долговечны.
Следует отметить, что к концу обучения в начальной школе (8–10 лет) у детей появляется понятие обязательства друг перед другом, они начинают осознавать и учитывать чувства другого, строя дружбу на позициях взаимо Поэтому прерывание дружеских отношений, например в связи с переходом в другую школу, воспринимается ребенком болезненно, вплоть до переживания чувства настоящей потери и горя. Правда, до того момента, пока он не найдет новых друзей. Иногда дружба прекращается в связи с появлением иных интересов, вследствие чего дети обращаются к новым товарищам, могущим удовлетворить их потребности. В этот период, по мнению исследователей, наличие даже единственного близкого друга ребенку преодолеть негативное влияние неприязни со стороны других детей.
вать, что каждый ребенок формируется по-своему. Это связано не только со свойствами нервной системы, темперамента, но и с условиями развития, которые придают неповторимость общим для всех возрастным проявлениям. Однако в любом возрасте, начиная с 3–4 лет, для ребенка важность контактов с друзьями неоценима. Поэтому именно родители должны взять на себя ответственность и предпринять активные действия, если ребенок:
• жалуется на отсутствие друзей и нежелание сверстников общаться с ним;
• с неохотой идет или радуется любой возможности не пойти в детский садик, школу или на кружок;
• ничего не рассказывает об одноклассниках и о приятелях, с которыми познакомился, например, на улице или в спортивной секции;
• не хочет никому звонить, звать в гости или ему никто не звонит и не приглашает к себе;
• целыми днями в одиночестве чем-то занимается дома (читает, играет в компьютерные игры, смотрит телевизор и т.д.).
2. Предоставлять детям возможность действовать самостоятельно, проявлять инициативу и свои
ребенку мириться с приятелями и стремиться как можно больше узнавать про них.
4. Стараться качественно проводить время с ребенком, например играть, веселиться, шалить как бы «на равных».
5. Учить ребенка открыто и спокойно высказывать собственное мнение, доказывать его, не повышая голоса, без истерик и обид.
Вот тебе несколько в источнике есть больше, если нужно)
Объяснение:
1. Брод — это неглубокое место в реке, по которому можно пересечь ее пешком или на автомобиле. Прохождение реки вброд есть наиболее частым случаем переправы. Если речка мелкая или очень узкая, что ее можно перепрыгнуть, то преодолеть такую реку не составляет больших усилий. Но для широких и глубоких рек нужно знать, как правильно выбрать место брода. Брод можно найти по таким внешним его признакам: рябь на поверхности воды, расширение реки на прямом ее участке, островки, перекаты, плесы, отмели, а также тропы и дороги, что спускаются к реке.
2. Наиболее удобной и безопасной есть переправа реки по бревну или дереву. В этом случае место для переправы выбирается таким, чтобы оно было узкое и имело приподнятые берега (чтобы вода не заливала бревно). Перед началом переправы бревно нужно укрепить с обеих сторон реки. Для установки бревна на другую сторону реки используют веревку, с которой можно поднять его и направить на другой берег. Потом эту веревку привязывают на нужной высоте над бревном, чтобы использовать в качестве перил.
3. Чтобы сделать переправу через реку по веревке, туристы должны пристегнуться к двум веревкам карабинами от грудной обвязки и беседки. Переправа осуществляется ногами вперед, если веревки сильно наклонены к противоположному берегу. И, переправляемся головой вперед, если натянутые веревки имеют небольшой угол уклона или провиса.
Передвигаться по веревке нужно в горизонтальном положении за счет своего веса. Иногда используется вс веревка, которая пристегивается к карабинам, на которых переправляется турист. С вс веревки другие участники могут вытягивать туриста. Все принадлежности и рюкзаки переправляют отдельно от людей.
Источник: http://www.skole.com.ua/ru/papers/22-turistu/218-perexidriver.html
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие жизненные позиции можно считать нравственными? Обоснуйте свой ответ при примеров
Объяснение:
стремление к познанию окружающего мира и себя в нём;
любовь к своему Отечеству;
уважительное отношение к истории, культуре, традициям своего народа;
формирование к труду и самодисциплине;
стремление быть честным,
справедливым и отзывчивым,
терпимо относящимся к мнению и образу жизни окружающих;
научиться жить в согласии с собой и окружающими;
формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности.