«Великие реформы» — беспрецедентные по масштабу реформы Российской империи, проведённые в царствование императора Александра II, в 1860-е и 1870-е годы:
Отмена крепостного права (1861)
Финансовая реформа (1863)
Реформа высшего образования (1863)
Земская реформа (1864)
Судебная реформа (1864)
Цензурная реформа (1865)
Реформа городского самоуправления (1870)
Реформа среднего образования (1871)
Военная реформа (1874)
Эти преобразования решили ряд давно наболевших социально-экономических проблем, расчистили дорогу для развития капитализма в России, расширили границы гражданского общества и правового государства, однако доведены до конца не были.
К концу царствования Александра II под влиянием консерваторов некоторые реформы (судебная, земская) были ограничены[1]. Контрреформы, развёрнутые его преемником Александром III, затронули также положения крестьянской реформы и реформы городского самоуправления[2].
Опасные, в том числе и экстремальные, и чрезвычайные, ситуации могут возникать внезапно, например, взрыв газа, или развиваться постепенно, как при весеннем половодье.
Опытные специалисты утверждают, что если ты запомнишь основные причины возникновения опасностей, научишься просчитывать события наперед, предвидеть возможные угрозы, то тебе будет легче их избежать или выйти из них без потерь. А как это сделать практически? Оказывается, не так уж и трудно. Например, уходя из дома, скажи или напиши, где будешь и с кем; позвони и предупреди, когда тебя встречать. Моряки и шахтеры, водители и геологи, врачи и пожарные, заранее продумывают все возможные случайности, берут с собой соответствующие запас и снаряжение. И ты, прежде чем выйти из любого помещения, обязательно подумай о следующем: Все ли, что может понадобиться, взято с собой (ключи, сумка, деньги на проезд, иные вещи)? Все ли закрыто и выключено (дверь, газ, свет, вода, утюг, другие приборы)? Предупреждены ли родители или друзья о твоих планах, о маршруте и времени возвращения?
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Выполните тест по ОБЖ 1. К экстремистской деятельности НЕ относится А) организация митинга, демонстрации Б) насильственное изменение конституционного строя В) разжигание социальной, расовой, национальной или религиозной розни Г) пропаганда превосходства одной нации над другими 2. Терроризм – это расставьте в правильной последовательности А) практика воздействия; Б) связанные с устрашением населения; В) органами власти; Г) на принятие решения; Д) идеология насилия; Е) противоправных насильственных действий; Ж) иными формами А) б-в-а-д-е-ж-г Б) д-а-г-в-б-ж-е В) а-б-в-г-д-е-ж Г) а-д-б-в-ж-е-г 3. Крайняя нетерпимость и насилие к представителям других вероисповеданий это А) политический терроризм Б) терроризм, использующий религиозные мотивы В) националистический терроризм Г) криминальный терроризм 4. Экстремизм – это А) стремление к власти и деньгам Б) попытки добиться уступок от власти В) приверженность к крайним взглядам и поступкам Г) нетерпимость ко всему новому 5. Террористическая деятельность включает в себя А) организацию террористического акта Б) организацию незаконного вооруженного формирования В) пропаганду идей терроризма Г) все перечисленное 6. В террористические группы в первую очередь вербуются А) неквалифицированные люди Б) сотрудники полиции В) военные Г) специалисты широкого профиля 7. В группу риска вовлечения в террористическую деятельность входят А) спортсмены Б) творческие люди В) люди, которые хотят добиться успеха, не затрачивая усилий Г) сильные личности 8. К индивидуальным качествам человека, которые могут вовлечению в террористическую деятельность, относятся А) стремление к познанию окружающего мира Б) отсутствие четко сформулированной цели в жизни В) отсутствие некоторых навыков Г) уважительное отношение к истории 9. Якобы, «полное доверие» к подростку «старших товарищей» из среды террористов на самом деле означает А) их силу и мощь Б) подготовку подростка к смертельно опасной акции В) чувство товарищества Г) интерес к личности подростка 10. Взросление приходит к человеку, когда он А) становится равным среди взрослых Б) получает паспорт В) получает жизненный опыт Г) ведет себя по-взрослому 11. Манипулировать легче всего людьми А) не имеющими убеждений и нравственных позиций Б) не имеющими профессии В) не имеющими высшего образования Г) не к политической деятельности 12. Нравственность – это А) абстрактное понятие Б) стремление быть хозяином своей жизни В) правила, определяющие поведение человека Г) чувство собственного достоинства
1а
2в
3б
4б
5г
6а
7в
8 б
9б
10в
11а
12а
Объяснение: