Объяснение:
На рисунке 2.1 представлена общая модель, применяемая в области здравоохранения и охраны окружающей среды.
Рисунок 2.1
Концептуальная модель переноса и воздействия экологических факторов. Стрелки показывают направление распространения экологических факторов.
ответственность за возникновение экологического фактора лежит на первичных источниках в различных секторах. Экологический фактор поступает непосредственно в какую-либо из природных сред или вначале переносится в продукции и отходах и затем высвобождается в окружающую среду. Фактор может быть неизменным и стабильным во всех средах указанной системы, в которых находится, или же может трансформироваться и в конечном итоге деградировать.
Воздействие экологического фактора на человека может произойти в любом местонахождения в различных секторах, при соприкосновении с продукцией и отходами или через загрязненные природные среды. Воздействие будет функцией от местонахождения и величины фактора, а также местонахождения и поведения человека во времени и пространстве.
Регулирование экологических факторов может осуществляться в любых прямоугольниках (см. рисунок выше) и пересекать все направления, обозначенные стрелками. Очевидно, что использование жестких или комплексных инструментов регулирования непосредственно у источника возникновения фактора приведет к лучшему результату по сокращению последствий воздействия.
Пример применения подхода
В качестве примера могут быть использованы полиароматические углеводороды (ПАУ) от транспорта: выбросы транспортом полиароматических углеводородов войдут в сектор "транспорт" и первичный источник "двигатели внутреннего сгорания" общей системы. Шаг "продукция и отходы" может быть в этом случае пропущен, т.к. выбросы осуществляются непосредственно в атмосферный воздух. Воздух рассматривается как природная среда, а воздух в городской черте – как точка приложения регулирующего действия. ПАУ представляют собой экологический фактор, который переносится твердыми частицами.
В таблице 2.1 приводятся примеры регулирующих действий, направленных на различные участки системы.
Таблица 2.1
Примеры регулирующих действий, направленных на различные участки системы.
Точка приложения регулирующего действия
Пример регулирующего действия
Сектор/Первичные источники
Контроль выбросов, запрещение или замещение химических веществ, природоохранные нормы для производственных условий.
Продукция и отходы
Маркировка, запрещение или замещение, регулирование обращения с отходами и сточными водами.
Природная среда
Предельные значения/стандарты качества, программы измерения.
Поведение человека
Правила купания, консультирование людей, проживающих на загрязненных территориях.
2.2.3 Компоненты
Ниже приводятся определения факторов, источников, природных сред и т.п.
Экологический фактор (фактор окружающей среды)
В данном контексте экологический фактор (фактор окружающей среды) определяется как любой физический, химический или биологический компонент внешней среды или в ней, который может оказывать воздействие на здоровье и благополучие человека. Некоторыми примерами фактора окружающей среды являются микроорганизмы, шум, пыль в воздухе, пестициды, металлы и радиация.
В случаях, когда действительный фактор/стрессор не может быть точно определен или когда несколько факторов действуют одновременно, может оказаться весьма полезным выбор индикатора фактора (-ов) среды для целей его регулирования. В качестве примера можно говорить о том, что в отношении загрязнения воздуха предельное значение для твердых частиц (выраженное в единицах массы/объема твердых частиц в воздухе) может быть индикатором для тех мельчайших частиц-компонентов, которые в большей степени связаны с проявлением негативных последствий. Подобным образом, число палочек коли (E.coli) является только показателем фекального загрязнения вод для купания, в то врем как патогенные проявления связаны с другими м
2.3 Экологические факторы, оказывающие воздействие на здоровье человека
полный перечень экологических факторов составить невозможно, т.к. в окружающей среде существуют многочисленные химические вещества и патогенные микроорганизмы, однако не все они вызывают отрицательные последствия для здоровья человека, и, если выполнить некоторое обобщение, можно получить следующий список групп факторов:
Микробиологические факторы (например, патогенные микроорганизмы)
Физические факторы (например, шум, ультрафиолетовое излучение, радиоактивность)
Химические факторы (неорганические и органические химические вещества)
Вещества природного происхождения
Химические вещества, созданные человеком, или антропогенные.
Таблица 2.2
Примеры экологических факторов, их категории и основные риски
Экологический фактор
Основные категории
Основной риск для человека
Микробиологический
Патогенные микроорганизмы
Инфекции и заболевания
Физический
Шум
Радиоактивность
Ультрафиолетовое излучение
Повышенный фактор стресса
Увеличение заболеваемости раком
Рак кожи
№1 Классификация антропогенных опасностей
Угрозы, созданные при участии человека, можно классифицировать так:
1. В соответствии с интенсивностью потоков в жизненном пространстве: опасные воздействия; чрезвычайно опасные воздействия.
2. По длительности воздействия опасные и вредные факторы делят на: импульсные - действия, которые носят кратковременный характер (например, шум при взлете ракеты); переменные - действия, которые носят временный характер (например, шумность на взлетной полосе, вибрации транспорта); постоянные - действия, которые продолжаются в течение суток (например, рабочий день в промышленной зоне).
3. По зоне воздействия различают опасности: на производстве; в городе; в быту.
4. В зависимости от степени завершенности процесса: реальные опасности, например, перевозка огнеопасных веществ по общественной трассе; потенциальные, например, вред шумового загрязнения; реализованные, то есть те, которые уже случились.
5. По происхождению: физические – шум, вибрации, излучения; химические – действия с вредными и опасными веществами; механические – отходы человеческой жизнедеятельности; биологические – создание вирусов и биологического оружия.
№2
Управление психическим состоянием может осуществляться пятью с физических, фармакологических, физиологических, психологических и иррациональных методов
1. Физические методы (Холодный, теплый или контрастный душ, бассейн, сауна, русская парная баня, ультрафиолетовый свет, цветосветовое воздействие, функциональная музыка и пр)
2. Фармакологические методы ( Алкоголь, наркотические вещества (кокаин, героин, марихуана и пр.), лекарственные вещества (естественные растительные препараты -- валериана, пустырник, элеутерококк, женьшень; транквилизаторы; нейролептики)
3.Физиологические методы (Массаж, физкультура, акупунктура)
4. Психологические методы (Аутогенная тренировка, нейролингвистическое программирование (НЛП), рациональная психотерапия)
5. Иррациональные методы (Религиозные медитации, магические заклинания, обряды, ритуалы и пр.)
№4
1) Правое полушарие, отвечает за следующие основные функции: чувственное восприятие, образное восприятие, запечатление картинок и использование их в творческом воображении и памяти. Продукты работы правого полушария становятся материалом для работы левого полушария, которое их логически связывает, осмысляет, абстрагирует. То есть правое полушарие творит без критики и ограничений, дает, можно выразиться, сырье для переработки левому, мыслительному полушарию.
2) Левое полушарие определяет существующие причинно-следственные связи, зависимости между событиями и явлениями, обрабатывает и осмысливает информацию, которую передают с знаков и слов, (например, учителя в школе). Короче – сортирует и систематизирует.
№5
по логике, никакую. От стресса школьник может умереть, как и любой другой человек. Чаще это происходит от перенагрузки. Какже это может происходить от ссор.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Управлять велосипедом на дорогах Правилами дорожного движения, а также участвовать в туристических походах разрешается:А) с 12 лет;Б) с 13 лет;В) с 14 лет;Г) с 15 лет.2. При аварийной посадке самолета необходимо:А) выполнять указания командира корабля и экипажа;Б) покинуть самолет до его полной остановки и отойти от самолета на расстояние не менее 100 метров;В) перечитать инструкцию об использовании аварийно оборудования, расположении и обозначении аварийных выходов.3. Что необходимо сделать потерпевшему бедствие при аварии транспортного средства в первую очередь? А) не следует что-либо предпринимать до приезда Б) перебраться в безопасное место. А также оказать первую медицинскую пострадавшему;В) покидая транспортное средство, взять с собой имущество, которое может пригодиться для автономного существования;Г) Сориентироваться на местности и уточнить своё местонахождение, а при неблагоприятных климатических условиях соорудить временное укрытие.
1)В
2)А
3)Б
Объяснение:
Как-то так.