Ғылым адамзат қоғамының ерте дәуірінен, а ң танымдық және өндірістік қажеттілігінің арасы ажырамай тұрған кезеңнен бастау алады. Ежелгі Шығыста (Бабыл, Мысыр, Үндістан, Қытай) болашақ ғылымға негіз болған білімнің алғашқы нышандары қалыптасты. Оның алғышарты ретінде мифологияны атауға болады. Онда алғаш қоршаған орта туралы бүтін, тұтас, жан-жақты танымдық жүйе қалыптастыруға ұмтылыс болды. Бірақ танымның бұл формасы өзінің діни-антро сипатына байланысты нағыз ғылымнан алшақ жатқан еді.Ғылымды қалыптастыру – мифологиялық жүйені сынау мен бұзуды талап етті.Орта ғасырларда ғылымның дамуына Шығыс, араб елдері Орта Азия ғалымдары (әл-Фараби, Әбу Әли ибн Сина, Ибн Рушд, Бируни, Махмұт Қашқари, Жүйнеки, т.б.)
1. Природные явления, связанные со скольжением масс грунта под действием сил тяжести? (оползни)
а. землетрясения
б. оползни
в. камнепады
2. Неконтролируемый процесс горения растительности - это.. (лесной пожар)
а. пожарное бедствие
б. стихийный пожар
в. лесной пожар
3. Чем опасны для человека ураганы и бури? (разрушительной силой)
а. восстановительной силой
б. разрушительной силой
в. промежуточной силой
4. Основной составной частью смерча является: лейка, линейка, ворота, воронка, врата? (воронка)
5. Как лучше защититься от смерча? (спрятаться в подвальном помещении)
а. спрятаться в подвальном помещении
б. спрятаться под деревом
в. спрятаться на крыше
6. Если оповещение об угрозе землетрясения застало вас на улице, как вы поступите? (займете место вдали от зданий и линий электропередач)
а. займете место вдали от зданий и линий электропередач
б. займете место в ближайшем лесу
в. займете место в ближайшем овраге
7. Единая государственная система по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это.. (РСЧС)
а.РСЧС
б.ГО ЧС
а. МЧС
8. Причиной землетрясений может стать: (а)
а.волновые колебания в скальных породах;
б.сдвиг в скальных породах земной коры, разлом, вдоль которого один скальный массив с огромной силой трётся о другой;
в. строительство очистных сооружений в зонах тектонических разломов;
9. Если вы оказались в лесу, где возник пожар, то необходимо: (б)
а.оставаться на месте до приезда пожарных;
б.определить направление ветра и распространение огня, быстро выходить из леса
в.тушить самостоятельно
10. Наиболее безопасные места при сходе оползней, селей, обвалов, лавин: (б)
а.склоны гор, где оползневые процессы не очень интенсивны, ущелья и выемки между горами;
б.возвышенности, расположенные с противоположной стороны селеопасного направления, склоны гор и возвышенностей;
в. долины между гор с селе- и лавиноопасными участками, большие деревья с толстыми стволами, большие камни, за которыми можно укрыться;
11. При извержении вулкана, находясь в непосредственной близости от него, необходимо: (б)
а. убегать перпендикулярно от направления движения лавы;
б. защитить органы дыхания, следовать в укрытие;
в. укрыться за большим камнем;
12. Область пониженного давления в атмосфере – это: (в)
а) смерч; б) буря; в) циклон;
13. При внезапном наводнении до прибытия следует: (б)
а. оставаться на месте и ждать указаний по телевизору(радио), при этом вывесить белое полотно, чтобы вас обнаружили;
б. быстро занять возвышенное место и оставаться там до схода воды при этом подавать сигналы, позволяющие вас обнаружить;
в. спуститься на нижний этаж здания и подавать сигналы;
14. При заблаговременном оповещении о приближении цунами прежде всего необходимо: (а)
а. включить телевизор (радио), выслушать сообщение и рекомендации;
б. открыть окна и двери нижних этажей;
в. выйти из здания и направиться как можно ближе к побережью;
15. Принцип работы одного из указанных приборов напоминает принцип действия смерча, что это за прибор: (а)
а) пылесос; б) утюг; в) газовая плита;
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Поясните причины возникновения детской преступности
Причина № 1: слабая профилактика правонарушений среди несовершеннолетних ...
Причина № 2: плохая организация общественной работы с несовершеннолетними ...
Причина № 3: отсутствие воспитательной функции в системе обучения ...
Причина № 4: недостаточная организация системы безопасности учебных заведений