Общение со сверстниками – одна из основных потребностей и ведущая деятельность подросткового периода.
И.С. Кон выделяет три основных специфических функции общения подростков со сверстниками
Важный специфический канал информации: по нему подростки и юноши узнают многие необходимые вещи, которые по тем или иным причинам им не сообщают взрослые. Например, подавляющую часть информации по вопросам пола подросток получает от сверстников, поэтому ее отсутствие может задержать его психосексуальное развитие или придать ему нездоровый характер. Несмотря на низкий эстетический и культурный уровень этой информации, ее наличие предпочтительнее информационного вакуума в этой области.
Специфический вид межличностных отношений: групповая игра и другие виды совместной деятельности вырабатывают необходимые навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отстаивать свои права, соотносить личные интересы с общественными. Вне общества сверстников, где взаимоотношения строятся принципиально на равных началах и статус надо заслужить и уметь поддерживать ребенок не может выработать необходимых взрослому коммуникативных качеств. Соревновательность групповых взаимоотношений, которых нет в отношениях с родителями также служит ценной и необходимой почвой для формирования зрелой личности.
Специфический вид эмоционального контакта: сознание групповой принадлежности, солидарность товарищеской взаимо не только облегчает подростку автономизацию от взрослых, но и дает ему чрезвычайно важное чувство эмоционального благополучия и устойчивости. Сумел ли он заслужить уважение и любовь равных, товарищей имеет для самоуважения подростка решающее значение. Психология общения в подростковом и юношеском возрасте строится на основе противоречивого переплетения двух потребностей: обособления и аффилиации, т.е. потребности в принадлежности, включенности в какую-то группу или общность. Обособление чаще всего проявляется в эмансипации от контроля старших. Однако оно действует и в отношении со сверстниками. Усиливается потребность не только в социальной, но и пространственной, территориальной автономии, неприкосновенности своего личного пространства.
Объяснение:
(дай лучший ответ у меня 2 ответа не хватает до следующего уровня)
Существует достаточно веществ самого разного происхождения блокировать реакции свободно-радикального окисления и восстанавливающих окисленные соединения. Сегодня, к примеру, даже далекие от биологии люди знают, что организм любого человека остро нуждается в антиоксидантных витаминах: С, Е и бета-каротине. Без них сейчас не обходятся ни один поливитаминный комплекс и ни одно средство от морщин. А с недавних пор стали привлекать к себе особое внимание и вещества микробного происхождения - антиоксидантные ферменты пробиотических микроорганизмов, чей потенциал оказался очень высок. Так в чем же заключаются антиоксидантные свойства перечисленных веществ?
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Назвіть приклади життєвих ситуацій, в яких існує загроза життю чи здоров’ю однолітків (катання на велосипеді без шолома, користування газовою плитою...)
ответ:З давніх-давен люди вивчають небезпечні ситуації, щоб уникати їх і запобігати їм. Однак коли це неможливо, намагаються діяти так, щоб урятуватися. Існують загальні принципи безпечної життєдіяльності, які можна звести до формули «Передбачати, запобігати, діяти».
Передбачати — означає:
вміти розпізнавати небезпечні ситуації;
передбачати наслідки своїх дій;
оцінювати ризик.
Запобігати — означає:
діяти так, щоб не потрапляти у небезпеки;
самому не створювати небезпеки (наприклад, на дорозі й у транспорті);
вживати запобіжних заходів (наприклад, встановлювати охоронну сигналізацію, проводити пожежні тренування).
Діяти — означає:
не розгубитися, тобто бути фізично і психологічно готовим діяти у небезпечній ситуації;
знати, що і як треба робити в таких випадках;
уміти зв’язуватись і взаємодіяти з рятувальними службами, правильно використовувати рятувальне спорядження;
не втрачати надії й боротися, зробити все можливе, щоб урятуватися самому і до ншим.
Щоб поводитися відповідно до принципів безпечної життєдіяльності, недостатньо лише знати їх. Люди, робота яких пов’язана з постійним ризиком (пожежники, рятувальники, пілоти-випробувачі, альпіністи, водолази), вважають запорукою своєї безпеки знання, витримку, вміння миттєво аналізувати ситуацію, оцінювати ризики й ухвалювати відповідні рішення.
Объяснение: