Був маленький хлопчик ,він дуже любив свою бабусю.Мати та батько померли.І залишився він з бабусею.Кожного дня вони гралися ,відпочивали.Взимку грали в сніжки,каталися на санчатах. Навіть вони побували в Карпатах.Йому було дуже гарно з бабусею.Настала весна і бабусю поклали в лікарню .Але не вистачило в неи сил і вона померла.Хлопчик довго плакав і сумував .І його відвезли дитячий дім.Там його дуже сильно лупцювали. Він плакав .На наступний день йому настало 8.Прийшла дуже гарна сім'я .Хлопчик им дуже сподобався .І його взяли з собою.Це була дуже гарна сім'я вони добрі та багаті .Хлопчику там подобалося , і він залишився там.
Все факторы, влияющие на к выживанию, можно разделить на 4 группы:
· антропологические;
· природно-средовые;
· материально-технические;
· экологические и стрессовые.
Антропологические факторы характеризуют состояние здоровья человека, постоянство его внутренней среды, резервные возможности организма.
К антропологическим факторам относится:
· психологическая подготовленность;
· морально-волевые качества;
· активно-преобразовательная деятельность, влияющая на преобладание положительных или отрицательных эмоций;
· умение действовать в условиях автономного существования.
Для неподготовленного человека окружающая среда – источник всевозможных опасностей, он находится в постоянном тревожном напряжении. Это состояние продолжается от нескольких минут до нескольких суток.
Таким образом, важная задача обучения – психологически подготовить человека к преодолению возможной ЧС, повысить его эмоционально-волевую устойчивость, научить правильно воспринимать и оценивать сложившуюся ситуацию и действовать в соответствии с обстановкой.
Природно-средовые факторы – температура, влажность воздуха, солнечная радиация, осадки, уровень давления атмосферы, ветер и др.
Люди переносить даже самые суровые природные условия в течение длительного времени. Однако, попадая в них впервые, они оказываются малопри к жизни в незнакомой среде. Поэтому чем жестче условия внешней среды, тем большего напряжения сил требует борьба за выживание, тем строже должны выполняться правила поведения и тем дороже цена, которой оплачивается каждая ошибка.
Материально-технические факторы обеспечивают защитные материалы в условиях автономного существования: одежда, аварийное снаряжение, запас пищи и воды, подручные средства, используемые для различных целей, и др.
Экологические и стрессовые факторы возникают в результате взаимодействия человека с окружающей средой: всевозможные травмы, отравления растительными и животными ядами, заражение природно-очаговыми заболеваниями, горная болезнь, тепловые и холодовые поражения, укусы ядовитых животных и насекомых, паразитарные болезни, а также так называемые стрессоры выживания – боль, холод, жара, переутомление и т.д.
1.3.Характеристика основных стрессоров выживания
Для человека, попавшего в чрезвычайные обстоятельства, стрессоры выживания приобретают особое значение. Именно по причине болезни, страха, жары, жажды, переутомления, одиночества и пр. происходит большинство трагических исходов аварий.
Существуют основные стрессоры выживания:
· голод;
· жара, жажда;
· холод;
· переутомление;· страх.
Голод. В медицинской литературе под чувством голода понимают совокупность ощущений, выражающих физиологическую потребность организма в пище. Соответственно, голодание – состояние организма при полном отсутствии или недостаточности поступления пищевых веществ.
Условно различают несколько типов голодания:
· абсолютное – человек лишен пищи и воды;
· полное – человек лишен пищи, но не ограничен в водопотреблении;
· неполное – пища употребляется человеком в ограниченных количествах, недостаточных для восстановления энергозатрат;
· частичное – при достаточном количественном питании человек недополучает с пищей одно или несколько веществ (витамины, белки, углеводы и т. п.).
При полном и абсолютном голодании организм вынужденно переходит на внутреннее самообеспечение. Подсчитано, что у человека массой 70 кг энергетические резервы организма составляют примерно 160 тыс. ккал; 40-45% этих резервов (65-70 тыс. ккал) организм может израсходовать без прямой угрозы для своего существования.
В состоянии абсолютного покоя человеку для поддержания жизнедеятельности организма (работы сердца, легких, мозга и других органов) требуется одна килокалория в час на один килограмм массы. При массе 70 кг энергозатраты человека составят 70 ккал/ч или 1680 ккал/сут. Это неизбежные внутренние энергозатраты. Остатка энергетического резерва организма среднестатистическому мужчине хватает на 30-40 суток голодания без особого ущерба для своего здоровья.
Данные подсчеты энергетического резерва организма и продолжительности безопасного голодания произведены в условиях «комнатного» микроклимата и полной неподвижности человека.
В реальной ситуации на человека воздействуют холод, снег, дождь, ветер, пурга, да и человек не находится в неподвижном состоянии. Затраты энергии человека при различных видах движений представлены в табл. 1. Продолжительность безопасного голодания значительно снижают различные заболевания, повышенная эмоциональность, страх и прочие физические и душевные состояния, усиливающие обмен веществ в организме человека.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как влияет социальная среда на развитие и здоровье человека? Краткий ответ
Социальная Среда влияет на развитие в последующем может получить заикание и боязнь сцены и тд.. А на здоровье может появится телесные повреждения но не всегда.
Объяснение:
можете поставить отметку С УВАЖЕНИЕМ!