ответ:
основные понятия, термины и определения
человек существует в процессе жизнедеятельности, непрерывном взаимодействии со средой обитания в целях удовлетворения своих потребностей.
жизнедеятельность — это повседневная деятельность и время отдыха человека. она протекает в условиях, угрозу для жизни и здоровья человека. жизнедеятельность характеризуется качеством жизни и безопасностью.
деятельность — это активное сознательное взаимодействие человека со средой обитания.
формы деятельности разнообразны. результатом любой деятельности должна быть её полезность для существования человека. но одновременно с этим любая деятельность потенциально опасна. она может быть источником негативных воздействий или вреда, приводит к заболеваниям, травматизму и обычно заканчивается потерей трудоспособности или смертью.
человек осуществляет деятельность в условиях техносферы или окружающей природной среды, то есть в условиях среды обитания.
среда обитания — это окружающая человека среда, осуществляющая через совокупность факторов (, биологических, и социальных) прямое или косвенное воздействие на жизнедеятельность человека, его здоровье, трудоспособность и потомство.
в жизненном цикле человек и окружающая среда обитания непрерывной взаимодействуют и образуют постоянно действующую систему “человек — среда обитания”, в которой человек реализует свои и социальные потребности.
в составе окружающей среды выделяют природную, техногенную, производственную и бытовую среду. каждая среда может представлять опасность для человека.
ответ:
аннотация научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — поляков николай иванович
автор определяет главную цель педагогической деятельности учителя основ безопасности жизнедеятельности в средней школе, анализирует содержание и смыслы личности безопасного типа, как современного этапа социального развития человека в его взаимосвязи с культурой безопасности. в статье исследована специфика культуры безопасности. показана взаимосвязь культуры безопасности и формированием личности безопасного типа. в статье подробно исследованы влияние различного рода факторов и их влияние на формирование человека как личности. показана взаимосвязь культуры безопасности с окружающей средой. на основе выделенных положений дается определение личности безопасного типа. проводится краткое исследование основных качеств личности безопасного типа. в статье делается вывод о необходимости выработки качественно нового подхода в понимании воспитания культуры безопасности и формирования личности безопасного типа. сделан акцент на изменения, происходящие в обществе. обучающийся должен уверенно моделировать и свою деятельность соразмерно предполагаемым изменениям. обоснована потребность общества в подготовке человека к безопасному сосуществованию. таким образом, обоснованы роль и современной школы по формированию культуры безопасности, как важнейшей составляющей личности безопасного типа
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Произошел взрыв на атомной электростанции (АЭС) рядом с городом, в котором вы живете, возникла угроза радиоактивного заражения. Ваши действия (ответ необходимо написать под номерами, пункты)
1. Укрыться в убежище, в ПРУ. Если защитного помещения в близи нет, укрыться в помещении (служебном, производственном, жилом). После укрытия в помещении закрыть окна и двери, загерметизировать щели, закрыть вентиляционные проёмы. Находиться в помещении минимум 4 часа.
2.Включить имеющиеся средства технической информации: телевизор на канале СТВ или ТЕРА, радиоточку, радиоприёмник на волне 103 FМ и слушать дальнейшие сообщения.
провести йодную профилактику. Препарат йода необходимо принимать один раз в течении 7 последующих суток.
4. Сделать запасы воды, продукты питания убрать в холодильник или в герметичную тару.
5.Подготовиться к эвакуации: упаковать в полиэтиленовые мешки документы, деньги и драгоценности, предметы первой необходимости, лекарства, минимум белья и одежды, запас продуктов на несколько дней. Общий вес вещей не должен превышать 50 кг на одного человека.
6.Приготовить средства индивидуальной защиты органов дыхания (противогазы, респираторы, ватно-марлевые повязки и др.) и средства от загрязнения поверхностей тела: накидки, плащи, головные уборы, резиновую обувь (сапоги).
Объяснение: