Объяснение:
Скачать материал
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Информационная безопасность».
ФИО (полностью)
Грехова Екатерина Александровна
Место работы
МАОУ «СОШ №14» г. Владимир
Должность
Учитель информатики и математики
Предмет
информатика
Класс
10
Тема и номер урока в теме
«Информационная безопасность»., №1
Базовый учебник
Н.В. Макарова, Г. С. Николайчук, Ю. Ф. Титова/под ред. Макаровой Н. В. Информатика и ИКТ (базовый уровень). Учебник 11 класс. СПб.: Питер, 2010.
Цель: формирование представления об информационной безопасности.
Обучающие задачи:
познакомить с понятием информационной безопасности;
рассмотреть различные угрозы информационной безопасности.
Развивающие задачи:
совершенствовать коммуникативные навыки через умение излагать мысли, умение вести диалог;
определить план действий для предотвращения угрозы информационной безопасности.
Воспитательные задачи:
воспитывать ответственность за свои действия.
Тип урока - Изучения нового материала и первичного закрепления
Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование - ПК, интерактивный комплекс, интернет на каждом компьютере.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
Оргмомент.
Приветствует учащихся, проверяет готовность рабочего места школьников к учебному занятию
Приветствуют учителя, проверяют наличие дидактических материалов для р
Информационная безопасность.
Многие черты информационного общества уже присутствуют в современной жизни развитых стран. Компьютеры контролируют работу атомных реакторов, распределяют электроэнергию, управляют самолётами и космическими кораблями, определяют надёжность систем обороны страны и банковских систем, т.е. используются в областях общественной жизни, обеспечивающих благополучие и даже жизнь множества людей.
Жизненно важной для общества становится проблема информационной безопасности действующих систем хранения, передачи и обработки информации.
ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ (ЧС)
- обстановка на определенной территории, сложившаяся в
результате аварии, катастрофы, опасного природного явления,
стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли
за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или
окружающей среде, значительные материальные потери и
нарушение условий жизнедеятельности людей.
- Федеральный закон № 68 от 21.12.1994 г. «О защите населения
и территорий от ЧС природного и техногенного характера»
В целях обеспечения безопасности населения вызванных
чрезвычайной ситуацией или массовыми беспорядками, на
территории территориально-административного образования
может вводиться чрезвычайное положение - правовой
режим временного государственного управления, определяемый
федеральными законами Российской Федерации, нормативными
указами Президента Российской Федерации либо законами и
иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской
Федерации. Такая территория называется районом
чрезвычайного положения
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Состояние почвы, атмосферы и воды в современном мире, не слишком кратко!
Загрязняющие вещества – это вещества, которые оказывают отрицательное воздействие на окружающую среду либо непосредственно, либо после химических изменений в атмосфере, либо в сочетании с другими веществами и загрязняющими воздействиями.
Атмосферный воздух является основной средой существования биосферы, в том числе человека. В результате развития цивилизации сложившееся на протяжении эволюции Земли постоянное соотношение между основными компонентами воздуха (табл. 2.1) существенно не изменилось.
Основные газы атмосферы (азот, кислород, аргон) по существу прозрачны для длинноволновой и коротковолновой радиации и рассеивают ее. На экологию существенно влияют газовые примеси, которые по происхождению могут быть природными и антропогенными. К их природным источникам относятся ветровая эрозия, вынос солей с поверхности морей и океанов, вулканические и биологические процессы, поступления из космоса.
Одним из основных источников загрязнения окружающей среды являются тепловые электростанции.
Последние данные специалистов по коммунальной гигиене свидетельствуют, что токсическое действие химических веществ в сочетании с шумом и вибрацией возрастает в 2,5–3 раза. В результате химического взаимодействия двух токсичных веществ могут синтезироваться новые вредоносные ингредиенты, более опасные для человека. При взаимодействии канцерогенных углеводородов и оксидов азота синтезируются соединения, действующие на генный фонд человека. На рис. 2.1 приведена структурная схема воздействия загрязняющих вредных веществ на окружающую природную среду.
Объяснение: