Трудно найти двух людей с абсолютно одинаковыми вкусами, привычками или интересами, поэтому в любых продолжительных отношениях между людьми рано или поздно возникают разногласия, противоречия, конфликтные ситуации.
С одной стороны, такие ситуации могут навредить существующим отношениям, но с другой, именно несовпадение во взглядах и существование нескольких мнений могут быть ресурсом, обогащающим отношения и укреплению доверия и взаимопонимания.
Чтобы конструктивно преодолевать существующие конфликты, надо знать о различных поведения в конфликте и уметь выбрать такой поведения, который в наибольшей степени соответствует данной ситуации. Как правило, человек в конфликтной ситуации ведет себя единственным, привычным для него и не догадывается о существовании других поведения.
Психолог К. Томас классифицировал все поведения в конфликте по двум критериям: стремление человека отстаивать собственные интересы (напористость) и стремление человека учитывать интересы другого человека (кооперация). На основании этих критериев К. Томас выделил пять основных поведения в конфликтной ситуации. Для удобства их можно представить и в виде образов животных:
I Соревнование (конкуренция) - «акула»;
II При улаживание) - «плюшевый мишка»;
III Избегание (уклонение) - «черепаха»;
IV Компромисс - «лиса»;
V Сотрудничество - «сова».
Каждый из этих поведения имеет свои плюсы и минусы, может соответствовать одной жизненной ситуации, но быть абсолютно неподходящим для других.
I Соревнование
Соревнование – такой вид поведения в конфликте, в котором человек стремится добиться удовлетворения своих интересов в ущерб интересам другого. Человек, который следует этой стратегии, уверен, что выйти победителем из конфликта может только один участник и победа одного участника неизбежно означает поражение второго. Такой человек будет настаивать на своем во, чтобы то ни стало, а позицию другого человека не будет принимать во внимания.
Плюсы и минусы данной стратегии: упорное отстаивание своих интересов в ущерб интересов другого человека может человеку временно удержать вверх в конфликтной ситуации. Однако к длительным отношениям (будь то дружеские отношения, отношения с любимым человеком, в семье, на работе и т.д.) такой подход не применим. Длительные отношения могут быть устойчивыми только в том случае, если учитываются желания и интересы всех участников, а проигрыш одного человека, как правило, означает проигрыш всех. В длительных отношениях возможны лишь элементы соревнования, при условии, что оно проводится честно и по заранее определенным правилам и его результаты не окажут сильного влияния на отношения между его участниками. В этом случае соревнование, может оживить обстановку и заставить людей более активно добиваться своих целей.
Объяснение:
1. Жена ведёт себя неправильно. Потому что чем дальше будет заходить муж, тем сложнее будет жене "держать язык за зубами", и в конце концов она может не выдержать или же всё станет понятно и родственники и друзья перестанут возможно общаться или просто обидяться на них. Лучше будет, если жена поделиться своими переживаниями с родственниками своими чувствами, а они как-нибудь постараются "аккуратно" поговорить с мужем.
2. Не стоит огрызаться с пожилой женщиной, мол, автобус же полный. Можно просто сказать: Извините я вас не заметил, я случайно.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Здравствуйте за ранее) 1. Какому понятию соответствует определение – «Состояние защищенности жизненно важных инте¬ресов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз»: А) Безопасность; Б) Жизненно важные интересы; В) Угроза безопасности. 2. Какому понятию соответствует определение – «Совокупность потребностей, удов-летворение которых надежно обеспечивает существование и возмож¬ности прогрессивного развития личности, общества и государства»: А) Безопасность; Б) Жизненно важные интересы; В) Угроза безопасности. 3. Крайне необычная по сложности опасная ситуация, на грани несчастного случая это: А) Опасность; Б) Опасное явление; В) Экстремальная ситуация. 4. Явление, приводящее к формированию вред¬ных или поражающих факторов для населения, объектов техносферы и окружающей природной среды это: А) Опасность; Б) Опасное явление; В) Опасная ситуация. 5. Опасное техногенное явление, происходящее по конструктивным, производственным, тех¬нологическим или эксплуатационным причинам, при котором происходят повреждения и разрушения машин, механизмов, транспортных средств, зданий и сооружений, но без гибели людей это: А) Авария; Б) Катастрофа; В) Чрезвычайная ситуация. 6. Катастрофическое природное явление и процессы, приводящие к нарушению повседневного уклада жизни зна¬чительных групп людей, уничтожению материальных ценностей, неред¬ко к человеческим жертвам это: А) Авария; Б) Катастрофа; В) Стихийное бедствие. 7. Какие ситуации относятся к чрезвычайным ситуациям техногенного характера? А) Терроризм; Б) Пожары; В) Землетрясение; Г) Наркомания; Д) Взрывы; Е) Лесные пожары. 8. Какие ситуации относятся к чрезвычайным ситуациям социального характера? А) Терроризм; Б) Пожары; В) Землетрясение; Г) Наркомания; Д) Взрывы; Е) Лесные пожары 9. К стихийным бедствиям не относятся: А) Аварии; Б) Сели; В) Оползни; Г) Снежные лавины; Д) Терроризм; Е) Эпизоотии. 10. Система постоянного наблюдения за явлениями, процессами, происходящими в природе и техносфере, для предвидения нарастающих угроз для человека и среды его обитания – это: А) Мониторинг; Б) Прогнозирование чрезвычайных ситуаций; В) Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций. 11. Вывод из зоны чрезвычайной ситуации нетрудо населения, детей дошкольного возраста, обучающихся школ, лицеев, колледжей и т. п. – это: А) Общая эвакуация; Б) Частичная эвакуация; В) Рассредоточение. 12. Что нужно сделать в первую очередь при нахождении в местах массового скопления людей, чтобы при возникновении чрезвычайной ситуации не попасть в толпу? А) Изучать правила безопасного поведения; Б) Приготовить мобильный телефон; В) Заранее наметить пути возможного отхода. 13. Что нужно сделать, обнаружив предмет, похожий на взрывное устройство? А) Позвать друзей и развернуть вместе; Б) Не трогать его, предупредить окружающих, сообщить о находке в полицию или любому должностному лицу; В) Ничего не предпринимать. 14. При захвате террористами общественного здания, в котором вы находились вместе с другими гражданами, необходимо соблюдать нижеперечисленные правила безопасного поведения. Какое из них является ошибочным? А) Не пытайтесь самостоятельно обезвредить террористов, не вступайте с ними в споры, выполняйте все их требования; Б) Если освобождают часть заложников, детей и больных, старайтесь попасть в их число; В) Воспользуйтесь мобильным телефоном, чтобы сообщить о своем местонахождении. 15. Главная опасность толпы в условиях ЧС А) Паника, чреватая разрушениями; Б) Паника, чреватая давкой и травмами людей; В) Воровство. Отправить
Объяснение:
1-A
2-Б
3-В
4-Б
5-В
6-В
7-Д.Б
8-А.Г
9-А.Д.Э
10-А
11-Б
12-В
13-Б
14- Б
15-Б