Ғылым адамзат қоғамының ерте дәуірінен, а ң танымдық және өндірістік қажеттілігінің арасы ажырамай тұрған кезеңнен бастау алады. Ежелгі Шығыста (Бабыл, Мысыр, Үндістан, Қытай) болашақ ғылымға негіз болған білімнің алғашқы нышандары қалыптасты. Оның алғышарты ретінде мифологияны атауға болады. Онда алғаш қоршаған орта туралы бүтін, тұтас, жан-жақты танымдық жүйе қалыптастыруға ұмтылыс болды. Бірақ танымның бұл формасы өзінің діни-антро сипатына байланысты нағыз ғылымнан алшақ жатқан еді.Ғылымды қалыптастыру – мифологиялық жүйені сынау мен бұзуды талап етті.Орта ғасырларда ғылымның дамуына Шығыс, араб елдері Орта Азия ғалымдары (әл-Фараби, Әбу Әли ибн Сина, Ибн Рушд, Бируни, Махмұт Қашқари, Жүйнеки, т.б.)
холокост – величайшая трагедия еврейского народа. пострадали многие ни в чем неповинные люди, и мы должны помнить об этом, т. к. сегодня ещё и даже погибают люди от того, что они другой национальности, религии. антисемитизм, ксенофобия не изжили себя и возникают ещё неофашистские организации, пропагандирующие национализм, насилие.
- что такое холокост?
это осознанное уничтожение еврейского народа и главное – детей, чтобы не было продолжения их нации. это бесчеловечное злодеяние, совершенное людьми против невиновных людей и главное детей. они не просто убивали, они убивали с особой жестокостью – закапывали живьем детей, сжигали.
- каковы его уроки?
эта трагедия показывает нам, что мир хрупкий и зло может его разрушить, если молчать и не бороться. главный урок – земля наш общий дом для всех людей разных национальностей и вер, и мы должны быть терпимы друг к другу.
- почему стала возможна эта трагедия?
фашистский режим и его нацистская идеология были нацелены против многих людей – не арийцев: славян, евреев. и многие сначала не придавали значения масштабам этой трагедии. одни молчали, так как боялись за себя и своих детей. другие поддерживали нацистов и содействовали их злодеяниям. многие же евреям и их детям, хотя это было трудно и опасно.
- что значит “помнить, и никогда не забывать”?
это значит – знать все об этой трагедии и делать все для того, чтобы она не повторилась. все люди на земле имеют право на жизнь и свободу, и никто не имеет права убивать, даже если кто-то кому-то не нравится.
закончить хочу словами академика д. с. лихачёва из записной книжки: «… над нами одно небо, под нами одна земля. мы все равны под небом и на земле, независимо от цвета кожи, религии, нации».
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
11. Какие опасности относятся к техногенным? А) наводнение Б) производственные аварии в больших масштабах В) загрязнение воздуха Г) природные катаклизмы 12. Какие опасности классифицируются по происхождению? А) антропогенные; Б) импульсивные; В) кумулятивные; Г) биологические 13. По времени действия негативные последствия опасности бывают? А) смешанные; Б) импульсивные; В) техногенные; Г) экологические 14. К экономическим опасностям относятся? А) природные катаклизмы; Б) наводнения; В) производственные аварии; Г) загрязнение среды обитания 15. Опасности, которые классифицируются согласно стандартам: А) биологические; Б) природные; В) антропогенные; Г) экономические 16. Состояние, при котором потоки соответствуют оптимальным условиям взаимодействия – это? А) опасное состояние; Б) допустимое состояние; В) чрезвычайно – опасное состояние; Г) комфортное состояние 17. Сколько аксиом науки БЖД вы знаете? А) 10; Б) 5; В) 7; Г) 4 18. Состояние, при котором потоки за короткий период времени могут нанести травму, привести к летальному исходу? А) опасное состояние; Б) чрезвычайно опасное состояние; В) комфортное состояние; Г) допустимое состояние 19. В скольких %-ах причин аварии присутствует риск в действии или бездействии на производстве? А) 70%; Б) 50%; В) 90%; Г) 100% 20. Какое желаемое состояние объектов защиты? А) безопасное; Б) допустимое; В) комфортное; Г) опасное 21. Низкий уровень риска, который не влияет на экологические или другие показатели государства, отросли, предприятия – это? А) индивидуальный риск Б) социальный риск В) допустимый риск Г) безопасность 22. Гомеостаз обеспечивается: А) гормональными механизмами Б) нейрогуморальными механизмами В) барьерными и выделительными механизмами Г) всеми механизмами перечисленными выше
11а 12а 13в 14б 15г 16г 17а 18б 19а 20б 21а 22г
Объяснение: