Трудно найти двух людей с абсолютно одинаковыми вкусами, привычками или интересами, поэтому в любых продолжительных отношениях между людьми рано или поздно возникают разногласия, противоречия, конфликтные ситуации.
С одной стороны, такие ситуации могут навредить существующим отношениям, но с другой, именно несовпадение во взглядах и существование нескольких мнений могут быть ресурсом, обогащающим отношения и укреплению доверия и взаимопонимания.
Чтобы конструктивно преодолевать существующие конфликты, надо знать о различных поведения в конфликте и уметь выбрать такой поведения, который в наибольшей степени соответствует данной ситуации. Как правило, человек в конфликтной ситуации ведет себя единственным, привычным для него и не догадывается о существовании других поведения.
Психолог К. Томас классифицировал все поведения в конфликте по двум критериям: стремление человека отстаивать собственные интересы (напористость) и стремление человека учитывать интересы другого человека (кооперация). На основании этих критериев К. Томас выделил пять основных поведения в конфликтной ситуации. Для удобства их можно представить и в виде образов животных:
I Соревнование (конкуренция) - «акула»;
II При улаживание) - «плюшевый мишка»;
III Избегание (уклонение) - «черепаха»;
IV Компромисс - «лиса»;
V Сотрудничество - «сова».
Каждый из этих поведения имеет свои плюсы и минусы, может соответствовать одной жизненной ситуации, но быть абсолютно неподходящим для других.
I Соревнование
Соревнование – такой вид поведения в конфликте, в котором человек стремится добиться удовлетворения своих интересов в ущерб интересам другого. Человек, который следует этой стратегии, уверен, что выйти победителем из конфликта может только один участник и победа одного участника неизбежно означает поражение второго. Такой человек будет настаивать на своем во, чтобы то ни стало, а позицию другого человека не будет принимать во внимания.
Плюсы и минусы данной стратегии: упорное отстаивание своих интересов в ущерб интересов другого человека может человеку временно удержать вверх в конфликтной ситуации. Однако к длительным отношениям (будь то дружеские отношения, отношения с любимым человеком, в семье, на работе и т.д.) такой подход не применим. Длительные отношения могут быть устойчивыми только в том случае, если учитываются желания и интересы всех участников, а проигрыш одного человека, как правило, означает проигрыш всех. В длительных отношениях возможны лишь элементы соревнования, при условии, что оно проводится честно и по заранее определенным правилам и его результаты не окажут сильного влияния на отношения между его участниками. В этом случае соревнование, может оживить обстановку и заставить людей более активно добиваться своих целей.
Трудно найти двух людей с абсолютно одинаковыми вкусами, привычками или интересами, поэтому в любых продолжительных отношениях между людьми рано или поздно возникают разногласия, противоречия, конфликтные ситуации.
С одной стороны, такие ситуации могут навредить существующим отношениям, но с другой, именно несовпадение во взглядах и существование нескольких мнений могут быть ресурсом, обогащающим отношения и укреплению доверия и взаимопонимания.
Чтобы конструктивно преодолевать существующие конфликты, надо знать о различных поведения в конфликте и уметь выбрать такой поведения, который в наибольшей степени соответствует данной ситуации. Как правило, человек в конфликтной ситуации ведет себя единственным, привычным для него и не догадывается о существовании других поведения.
Психолог К. Томас классифицировал все поведения в конфликте по двум критериям: стремление человека отстаивать собственные интересы (напористость) и стремление человека учитывать интересы другого человека (кооперация). На основании этих критериев К. Томас выделил пять основных поведения в конфликтной ситуации. Для удобства их можно представить и в виде образов животных:
I Соревнование (конкуренция) - «акула»;
II При улаживание) - «плюшевый мишка»;
III Избегание (уклонение) - «черепаха»;
IV Компромисс - «лиса»;
V Сотрудничество - «сова».
Каждый из этих поведения имеет свои плюсы и минусы, может соответствовать одной жизненной ситуации, но быть абсолютно неподходящим для других.
I Соревнование
Соревнование – такой вид поведения в конфликте, в котором человек стремится добиться удовлетворения своих интересов в ущерб интересам другого. Человек, который следует этой стратегии, уверен, что выйти победителем из конфликта может только один участник и победа одного участника неизбежно означает поражение второго. Такой человек будет настаивать на своем во, чтобы то ни стало, а позицию другого человека не будет принимать во внимания.
Плюсы и минусы данной стратегии: упорное отстаивание своих интересов в ущерб интересов другого человека может человеку временно удержать вверх в конфликтной ситуации. Однако к длительным отношениям (будь то дружеские отношения, отношения с любимым человеком, в семье, на работе и т.д.) такой подход не применим. Длительные отношения могут быть устойчивыми только в том случае, если учитываются желания и интересы всех участников, а проигрыш одного человека, как правило, означает проигрыш всех. В длительных отношениях возможны лишь элементы соревнования, при условии, что оно проводится честно и по заранее определенным правилам и его результаты не окажут сильного влияния на отношения между его участниками. В этом случае соревнование, может оживить обстановку и заставить людей более активно добиваться своих целей.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ОБЖ 8 класс Правильный ответ одинПожарная безопасность 1. Сколько направлений можно выделить в деятельности человека по обеспечению пожарной безопасности?а) четыре направления;б) пять направлений;в) три направления.2. Какой закон предусматривает права, обязанности и ответственность граждан РФ в области пожарной безопасности?а) ФЗ «О пожарной безопасности»;б) Конституция РФ;в) ФЗ «О безопасности»3. К поражающим факторам пожара относятся: а) разрушение зданий и поражение людей за счет смещения поверхностных слоев земли б) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей в) образование облака зараженного воздуха г) открытый огонь, токсичные продукты горения4. Назовите условия, при которых может возникнуть пожар?А. горючее вещество и восстановительБ. горючий материал, источник огня или тепла, кислородВ. Теплообмен между веществами5. Чем лучше всего укрыться в целях безопасности, преодолевая зону огня?А. пальтоБ. простынейВ. мокрым одеялом6. Первичные средства пожаротушения используют:А. для ликвидации пожара в начальной стадии возникновенияБ. для тушения большого пожараВ. для локализации стихийного бедствия природного характера7. Как потушить загоревшуюся на человеке одежду?А. направить на него струю огнетушителяБ. повалить человека на землю и накрыть плотной тканьюВ. сорвать с него одежду8. Каким из перечисленных веществ нельзя растапливать печку?А. дровамиБ. углемВ. легковоспламеняющимися жидкостями9. Для чего белят дымовые трубы печного отопления?А. чтобы были видны трещины и поврежденияБ. для красотыВ. для улучшения тяги10. Какие условия распространению пожара?А. отсутствие естественного освещенияБ. отсутствие проемов (окна и двери) для удаления продуктов горенияВ. отсутствие или неисправность средств пожаротушения11. Возгорание телевизора в квартире считают:А. Техногенным происшествием.Б. Внутренним пожаром.В. Скрытым возгоранием.12. Вернувшись с прогулки, вы открыли дверь своей квартиры и обнаружили сильное задымление. Ваши дальнейшие действия?А. войдете в квартиру и будете искать источник задымленияБ. откроете окна, чтобы проверить квартируВ. плотно закроете дверь и вызовете пожарных13. Понижение концентрации кислорода во время пожара приводит к:А. Повышенной панике.Б. Обморокам пострадавших.В. Увеличению высоты пламени.Г. Изменению цвета дыма.14. Дверь в задымленное помещение рекомендуется открывать:А. Резким пинком.Б. Предварительно полив водой.В. Осторожно, придерживая корпусом.Г. Накрывшись с головой мокрой тканью.15. Чтобы избежать отравления дымом необходимо:А. Максимально задержать дыхание.Б. Дышать только носом.В. Дышать через какую-либо трубку или шланг.Г. Дышать через мокрую ткань.16. Оказавшись в паникующей толпе необходимо:А. Громко уговаривать людей не беспокоиться.Б. Двигаться вместе со всеми, смещаясь к краю толпы.В. Упасть на землю и выползать.Г. Отвлечь внимание громким криком «Караул!».17. Пожары, у которых признаки горения можно установить визуально: А. скрытые; Б. наружные; В. внутренние. 18. Стадия пожара, для которой характерно резкое увеличение температуры горения до 1000оС и скорости распространения огня: А. завершающая стадия; Б. начальная стадия; В. стадия разгорания. 19. Как вы поступите, если на вас загорелась одежда: А. побежите и постараетесь сорвать одежду; Б. остановитесь, упадете и покатитесь, сбивая пламя; В. завернетесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью. 20. В каком из перечисленных примеров могут создаться условия для возникновения процесса горения: А. уксус + кислород воздуха + искра от зажигалки.Б. ткань, смоченная в бензине + тлеющая сигарета; В. керосин + кислород воздуха;Г. солома + кислород воздуха + факел; Д. Бетонные блоки + кислород воздуха + пламя горелки;
ответ: 1В 2Б 3Б 4А 5Б 6А 7В 8А 9Б 10Б 11В 12Б 13А 14А 15Б 16В 17А 18А 19Б 20Б