Радиоактивные изотопы, возникшие при аварии на Чернобыльской АЭС
Какие особо опасные для жизнедеятельности человека радиоактивные изотопы возникли при аварии на Чернобыльской АЭС и как это отражается на здоровье человека. Раскрыть пути попадания радиоактивных изотопов в атмосферу, воду и пищу, их отрицательное воздействие на организм человека.
Чернобыльская АЭС расположена на Украине вблизи города Припять, в 18 километрах от города Чернобыль, в 16 километрах от границы с Белоруссией и в 110 километрах от Киева.
Перед аварией в реакторе четвёртого блока находилось 180—190 тонн ядерного топлива (диоксида урана). По оценкам, которые в настоящее время считаются наиболее достоверными, в окружающую среду было выброшено от 5 до 30 % от этого количества. 180 тонн диоксида урана составляет лишь незначительную часть от объёма реактора. Реактор в основном был заполнен графитом; считается, что он сгорел в первые дни после аварии. Кроме того, часть содержимого реактора расплавилась и переместилась через разломы внизу корпуса реактора за его пределы.
Кроме топлива, в активной зоне в момент аварии содержались продукты деления и трансурановые элементы — различные радиоактивные изотопы, накопившиеся во время работы реактора. Именно они представляют наибольшую радиационную опасность. Большая их часть осталась внутри реактора, но наиболее летучие вещества были выброшены наружу, в том числе:
- все благородные газы, содержавшиеся в реакторе;
- примерно 55 % йода в виде смеси пара и твёрдых частиц, а также в составе органических соединений;
- цезий и теллур в виде аэрозолей.
Суммарная активность веществ, выброшенных в окружающую среду, составила, по различным оценкам, до 14 Ч 1018 Бк (14 ЭБк), в том числе:
- 1,8 ЭБк йода-131,
- 0,085 ЭБк цезия-137,
- 0,01 ЭБк стронция-90 и
- 0,003 ЭБк изотопов плутония;
Объяснение:
вроде бы правильно
1. Первый портрет нового ученик – малообщительный и замкнутого ребенока – чаще всего является защитной реакцией. Это при реакция, маска, за которой скрывается чувство одиночества и растерянность нового человека, которому надо быстро освоиться с новой жизнью. Если учитель придет домой к новенькому, то там он может увидеть совершенно другую картину. И это важный ход, чтобы понять переживания ребенка и ему на первых порах преодолевать эту растерянность.
2. Если ценность молодого человека для компании состоит лишь в том, что он будет идти за ней на поводке, и исполнять все требования ребят, то ему бы следовало понять, что это не его компания и с ней надо завязывать.
3. Чтобы свести к минимуму последствия этого конфликта, честно расскажите о возникшей проблеме. Это вам избежать наказания. Ваши родители хотят, чтобы вы хорошо учились. Если вы расскажете им, что действительно испытываете трудности в учебе, они, скорее, захотят найти решение, нежели наказать вас.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какой из перечисленных элементов соответствует техносфере? Выберите все правильные ответы. 1 телевизор 2 сотовый телефон 3 лес 4 бассейн 5 дом 6 берлога медведя 7 автомобиль 8 водопровод 9 озеро
1 2 7 8 9
Объяснение:
Вот так