Личная гигиена, раздел гигиены, разрабатывающий вопросы сохранения и укрепления здоровья человека соблюдением гигиенического режима в его личной жизни и деятельности. Личная гигиена охватывает вопросы гигиенического содержания тела (кожи, волос, ногтей, зубов), обуви и одежды, жилища, правил рационального питания, закаливания организма и физической культуры.
При оказании первой необходимо:
вынести пострадавшего с места происшествия, обработать поврежденные участки тела и остановить кровотечение, иммобилизовать переломы и предотвратить травматический шок, доставить или же обеспечить транспортировку пострадавшего в лечебное учреждение.
При оказании первой следует руководствоваться следующими принципами:
правильность и целесообразность, быстрота, обдуманность, решительность, и спокойствие.
При оказании первой необходимо придерживаться определенной последовательности, требующей быстрой и правильной оценки состояния пострадавшего.
Сначала необходимо представить себе обстоятельства, при которых произошла травма и которые повлияли на ее возникновение и характер. Это особенно важно в тех случаях, когда пострадавший находится 6ез сознания и внешне выглядит мертвым. Данные, установленные лицом, оказывающим первую могут позднее врачу при оказании квалифицированной
Прежде всего, необходимо установить:
обстоятельства, при которых произошла травма, время возникновения травмы, место возникновения травмы.
При досмотре пострадавшего устанавливают:
вид и тяжесть травмы обработки, необходимые средства первой в зависимости от данных возможностей и обстоятельств.
Наконец проводится:
обеспечение материальными средствами, оказание собственно первой транспортировка пострадавшего в лечебное учреждение, где ему будет оказана квалифицированная медицинская
В тяжелых случаях (артериальное кровотечение, бессознательное состояние, удушье) первую необходимо оказывать немедленно. Если в распоряжении оказывающего нет необходимых средств, то их ему должен найти кто-либо иной, призванный на
Первая должна оказываться быстро, но таким образом, чтобы это не отразилось на ее качестве.
Подробнее - на -
Объяснение:
как-то так
В мире не так много очень горячих веществ. Даже температура магмы редко превышает 1600 С°. Самое горячее вещество, известное на сегодняшний день, - это кварк-глюонная плазма. Оно было создано в результате столкновения атомов золота при очень большой скорости, почти равной скорости света. Температура этого вещества достигает 4 триллионов С°. Величина энергии, которая испускается при столкновении, достаточна для того чтобы расплавить протоны и нейтроны. Это имеет такие особенности, о которых мы даже и не подозревали.
Атомы обычного вещества в большинстве нейтральны. Если повысить температуру, атомы начнут ионизироваться, то есть электрон получает достаточно энергии для того чтобы уйти со своей орбиты. В результате этого, образуется положительно заряженное ядро и отрицательно заряженный электрон. Такое состояние и называют плазменным.
Учёные говорят, что кварк-глюонная плазма могла бы дать нам представление о том, на что была похожа Вселенная сразу после большого взрыва. Но к сожалению, плазма занимала всего одну триллионную сантиметра и длилась в течении триллионной одной триллионной секунды. За такое время невозможно ничего понять и сделать правильные выводы.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Охарактеризуйте понятие « загрязнение природной среды»1ответ) А)Поступление в окружающую природную среду веществ, оказывающих негативное воздействие на здоровье человека, животных и растения. Б)Поступление в окружающую природную среду микроорганизмов, свойства или количество которых оказывают негативное воздействие на здоровье человека, животных и растения. В)Поступление в окружающую природную среду потоков энергии, свойства или количество которой оказывает негативное воздействие на здоровье человека, животных и растения. Г) Процесс обмена макро и микроэлементов с веществом атмосферы, гидросферы и литосферы. 2. Перечислить основные причины выпадения кислотных дождей.(1) А) Поступление во влажную атмосферу оксидов азота и (или) серы. Б)Разлив минеральных кислот при авариях на химических предприятиях. В) Поступление во влажную атмосферу метана. Г) Поступление в атмосферу фторхлоруглеродов. 3. Каковы возможные последствия парникового эффекта? .(1) А) Образование озоновых дыр в атмосфере. Б)Уменьшение концентрации оксидов углерода в атмосфере В)Уменьшение концентрации кислорода в атмосфере. Г)Изменение параметров климата планеты за счет поступления в атмосферу парниковых газов. 4. Что понимают под загрязнением водоёмов? .(1) А)Снижение биосферных функций водоёмов в результате поступления вредных веществ. Б)Снижение экологического значения водоёмов в результате поступления вредных веществ В)Изменение свойств воды в водоёмах. Г)Сброс в реку воды с гидроэлектростанции. 5.. Перечислить главные загрязнители мирового океана. .(1) А) Поверхностно-активные вещества. Б)Нефть и нефтепродукты .В) Серная, соляная, азотная кислоты. Г) Пестициды и гербициды. 6. Основные антропогенные энергетические загрязнители биосферы: .(1) А) Электромагнитное излучение линий электропередач, городской шум. Б) Промышленные тепловые выбросы, все виды излучений и полей антропогенного происхождения, воздействующие на окружающую среду В) Солнечная радиация, радиационный фон Земли . Г) Инфразвук, возникающий при землетрясениях, оползнях и сходах лавин. 7. Перечислить глобальные проблемы, связанные с загрязнением атмосферного воздуха. .(1) А) Выпадение кислотных дождей, истощение озонового слоя. Б) Появление смога, появление «парникового эффекта». В) Изменение климата Земли. Г) Уменьшение населения Земли. 8. Перечислить основные причины засоления почв. .(1) А)Избыточное внесения минеральных удобрений. Б)Применение избыточного орошения. В) Выпадение кислотных дождей. Г)Затопления территории паводковыми водами. 9. Какое явление называется «опустыниванием местности»?( 1) А) Уменьшение плодородия почв. Б) Процесс необратимого изменения почвы и растительности и снижение биологической продуктивности, который в экстремальных случаях может привести к полному разрушению биосферного потенциала. В) Ухудшение водного режима местности. Г) Заболачивание. 10. К чему приводит массовая вырубка лесов? .(1) А) К опустыниванию. Б) К нарушению кислородного цикла. В) К увеличению концентрации диоксида углерода в тропосфере Г) К повышению концентрации кислорода в воздухе. Д) К повышению концентрации метана в воздухе. 11. Что такое «Мониторинг атмосферы»? (1) А)Система наблюдения за сейсмическими процессами и цунами. Б) Система спутникового наблюдения за лесными пожарами. В)Система наблюдений за состоянием воздуха и его загрязнением. Г)Система наблюдений за происходящими в воздухе природными явлениями, оценка и прогноз его состояния. 12. Приведите наиболее перспективный метод защиты окружающей природной среды от антропогенного загрязнения. (1) А)Контроль за количеством выбрасываемых вредных веществ. Б)Очистка выбросов (сбросов), содержащих вредные вещества, в окружающую природную среду. В) Полный переход к безотходным и малоотходным технологиям. Г)Контроль за количеством выбрасываемых отходов и взимание оплаты за загрязнение окружающей природной среды. 13. Какой процесс подразумевается под утилизацией отходов? .(1) А) Переработка отходов, с целью использования их полезных свойств или свойств их компонентов. Б)Захоронение отходов на санитарных полигонах. В)Обработка отходов с целью уменьшения их токсичности. Г)Складирование отходов на бытовых свалках. 14. Использование химических удобрений сопряжено с некоторым риском, поскольку: .(1) А)Удобрения плохо растворимы в дождевой воде. Б) При смыве с полей удобрения могут загрязнять водоемы. В)Удобрения токсичны для деревьев и лесных растений.
1а
2а
3г
4а
5б
6в
7б
8а
9б
10а
11в
12в
13а
14б