Стресс – неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающая его гомеостаз, а также соответствующее состояние
нервной системы организма. В медицине, физиологии, психологии выделяют
положительную (эустресс) и отрицательную (дистресс) формы стресса. По характеру воздействия выделяют нервно-психический (психологический) и физический стрессы (тепловой, световой, звуковой и др.).
Впервые термин «стресс» в физиологию и психологию ввел Уолтер Кэннон в своих классических работах по универсальной реакции «бороться или бежать» (англ. fight-or-flight response).
В 1936 году знаменитый исследователь стресса канадский физиолог Ганс
Селье опубликовал свою первую работу по общему адаптационному синдрому,
но длительное время избегал употребления термина «стресс», поскольку тот использовался во многом для обозначения «нервно-психического» напряжения
(синдром «бороться или бежать»). Только в 1946 году Г. Селье начал систематически использовать термин «стресс» для общего адаптационного напряжения.
«Стресс есть неспецифический ответ организма на любое предъявление
ему требования. Неспецифические требования, предъявляемые воздействием
как таковым, – это и есть сущность стресса». Универсальность сопровождающей стресс «триады физиологических изменений» – уменьшение тимуса, увеличение коры надпочечников и появление кровоизлияний и даже язв в слизистой желудочно-кишечного тракта – позволила Г. Селье высказать гипотезу об
общем адаптационном синдроме (ОАС), получившим впоследствии название
Объяснение:надеюсь )
Опасная ситуация — это такое стечение обстоятельств, при котором может произойти несчастье. Однако, если были вовремя приняты меры направл на минимизации последствий или их предотвращению, то вероятность несчастного случая становится мала. Например гроза застала вас в пути и вы выключили мобильное устройство для того чтобы молния не нашла его и не ударила в вас.
Гидрографические опасные явления связаны с водой торнадо, шторм, сель, наводнение
природные - землетрясение, оползни, обвалы, снежные лавины, циклоны, смерчи, лесные, степные и торфяные пожары, извержения вулканов, засухи.
Биолого-социальные - инфекционные заражения, также эпидемии, эпизоотии широкое распространение насекомых-вредителей, грызунов и др.
поражения сельскохозяйственных растений болезнями и вредителями.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Наркотики в школьной среде
Давай те начнём с того что наркотики убивают организм.Наркотик это вещество от короткого начинается зависимость.Ты не можешь остановиться,и из-за этого люди становятся наркоманами и умерают от передоза.Хочу вас придупридидь чаще всего возле школ ходят люди и придлогают попробовать наркотики бесплатно,потом вас затягивает и всё вы оказываетесь на пороге от смерти.Что бы этого не произошло учитесь говорить нет.На счёт школы,были случаи когда ученики приносили наркотики в школу.Если вы увидели наркотики или вам придлогали их немедленно сообщите учителями.