Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
2.В период пребывания детей на берегах водоёмах, а также при проведении экскурсий и туристических походов по воде и вблизи водных объектов необходимо соблюдать определённые правила безопасного поведения. Назовите шх. 1. Купаться можно самостоятельно в небольших водоёмах. 2.Нельзя нырять в незнакомых местах – на дне могут оказаться камни, коряги, металлические прутья. 3. Купание детей производить группами не более 10 человек в ограждённых местах с глубиною не более 0, 7 M, продолжительностью 10 мин. 4.Обследование места купания проводится мальчиками старшего возраста, умеющими плавать и нырять. 5. Если свело судорогой мышцы, перевернуться на спину, спокойно плыть к берегу, можно растереть руками сведённую мышцу или уколоть её иголкой. 6. Присутствие медицинского работника при купании ребят не обязательно. 3. Существуют косвенные признаки съедобных растений. Укажите их. 1.Небольшая высота растений. 2.Кора обглодана животными. 3. Плоды поклёваны птицами. 4.Множество косточек у основания дерева. 5. Засохшее дерево. о. Плоды растения обнаружены в гнёздах. 4. По каким приметам можно определить стороны горизонта? 1. По таянию снега на склонах оврага. 2. По пологой стороне муравейника. 3. По наклону дерева. 4. По грибам рядом с деревом. 5. По направлению звериной тропы. 6. По годичным кольцам на пнях. 5. Что нужно сделать и чему научиться для повышения выживаемости человека в условиях автономного существования? 1.Повышать уровень подготовки специалистов. 2. Улучшить работу техники и оборудования. 3. Повышать уровень психической и физической выносливости. 4. Уметь пользоваться противогазом. 5. Учиться правильному поведению в экстремальных ситуациях. 6. Быть дисциплинированным.
a. Купаться можно самостоятельно только в небольших водоемах.
Обоснование: Большие водоемы могут иметь опасные течения, глубины и другие непредсказуемые условия, поэтому купаться в них самостоятельно не рекомендуется.
b. Нельзя нырять в незнакомых местах, так как на дне может быть опасные предметы, такие как камни, коряги или металлические прутья.
Обоснование: Ныряние в неизвестных местах может привести к травмам, потому что на дне могут быть опасные предметы, невидимые на поверхности воды.
c. Купание детей следует проводить группами не более 10 человек в огражденных местах с глубиной не более 0,7 метра и продолжительностью не более 10 минут.
Обоснование: Купание в группах и огражденных местах позволяет лучше контролировать безопасность детей. Ограничение глубины и времени также предотвращает возникновение непредвиденных ситуаций.
d. Обследование места купания должно проводиться мальчиками старшего возраста, которые умеют плавать и нырять.
Обоснование: Мальчики старшего возраста, обладающие навыками плавания и ныряния, могут оценить безопасность места купания, обнаружить опасные предметы на дне и принять меры предосторожности.
e. Если возникают судороги в мышцах, необходимо перевернуться на спину, спокойно плыть к берегу, можно растереть руками сводившуюся мышцу или уколоть ее иголкой.
Обоснование: Переворачивание на спину позволяет сохранить плавучесть и позволяет безопасно двигаться к берегу. Растирание сводившейся мышцы или укол может помочь снять судорогу.
f. Присутствие медицинского работника при купании ребят не обязательно.
Обоснование: При соблюдении правил безопасности и проведении предварительных осмотров сохранить безопасность и предотвратить проблемы со здоровьем можно без медицинского работника.
2. Косвенные признаки съедобных растений:
a. Небольшая высота растений.
Обоснование: Высокие растения могут быть непригодными для потребления.
b. Кора обглодана животными.
Обоснование: Если животные питаются корой растения, это может говорить о ее съедобности.
c. Плоды поклеваны птицами.
Обоснование: Если птицы питаются плодами растения, это может свидетельствовать о их съедобности.
d. Множество косточек у основания дерева.
Обоснование: Наличие множества косточек может указывать на то, что растение имеет съедобные плоды.
e. Засохшее дерево.
Обоснование: Засохшее дерево может выделять съедобные плоды, которые остаются после увядания растения.
f. Плоды растения обнаружены в гнездах.
Обоснование: Если плоды растения используются животными для постройки гнезд или других конструкций, это может указывать на их съедобность.
3. Приметы для определения сторон горизонта:
a. По таянию снега на склонах оврага.
Обоснование: Таяние снега на склонах оврага может указывать на наличие солнца и его относительное местоположение.
b. По пологой стороне муравейника.
Обоснование: Муравьи обычно строят свои муравейники с учетом влияния солнца, поэтому внешняя форма муравейника может помочь определить направление южной стороны.
c. По наклону дерева.
Обоснование: Деревья могут расти в направлении солнца, что означает, что их наклон может указывать на некоторое направление и, соответственно, на сторону горизонта.
d. По грибам рядом с деревом.
Обоснование: Ориентация грибов относительно дерева может указывать на расположение солнца и, следовательно, на сторону горизонта.
e. По направлению звериной тропы.
Обоснование: Звери предпочитают двигаться в определенных направлениях, что может быть отражено на тропах, которые они создают.
f. По годичным кольцам на пнях.
Обоснование: Годичные кольца на пнях могут указывать на то, какое направление дерево росло, и в результате помочь определить стороны горизонта.
4. Для повышения выживаемости человека в условиях автономного существования необходимо:
a. Повышать уровень подготовки специалистов.
Обоснование: Хорошая подготовка специалистов помогает им действовать эффективно и принимать правильные решения в экстремальных ситуациях.
b. Улучшить работу техники и оборудования.
Обоснование: Хорошее оборудование и техника могут значительно облегчить выполнение различных задач и повысить шансы выживания.
c. Повышать уровень психической и физической выносливости.
Обоснование: Выносливость позволяет человеку лучше справляться со стрессовыми ситуациями и выполнять трудные физические задачи, улучшая его шансы на выживание.
d. Уметь пользоваться противогазом.
Обоснование: Противогазы могут быть необходимы для защиты органов дыхания в экстремальных условиях, поэтому важно знать, как правильно использовать их.
e. Учиться правильному поведению в экстремальных ситуациях.
Обоснование: Знание правил и навыков, необходимых для справления с экстремальными ситуациями, поможет сохранить жизнь и обеспечить безопасность в сложных условиях.
f. Быть дисциплинированным.
Обоснование: Дисциплина способствует организации и контролю действий, что особенно важно в экстремальных ситуациях, где каждое неправильное действие может иметь серьезные последствия.