глава ii. оболочка планеты, охваченная жизнью.
где обитают живые организмы (тема 5 )
эта тема знакомит школьников с новым для них понятием «биосфера». для это новое понятие близко к понятию «природа», так как человек связан множеством незримых нитей именно с той частью природы, которая называется биосферой. данная тема дается через повсеместное распространение живых организмов по поверхности планеты ( «всюдность жизни» по терминологии в.и. вернадского).
вывод о широком распространении живых организмов и их концентрации на границе трех сред, который и положен в основу введения понятия «биосфера», учащиеся должны сделать самостоятельно.
попутно вводится три новых понятия (атмосфера, гидросфера, литосфера). если эти слова покажутся школьникам трудными, то можно вместо сложных названий употреблять более простые – воздушная, водная, каменная.
поднимается вопрос об «охране биосферы». для любого знакомого с этим понятием слушателя ясно, что сохранить биосферу- это значит, сохранить круговорот веществ замкнутым.
на уроке реализуется технология проблемно-диалогического обучения, которая позволяет учащимся самостоятельно «открывать» знания. при проблемном введении материала метод постановки проблемы обеспечивает формирование учениками вопроса для исследования, а методы поиска решения организуют учащихся, следовательно, деятельность последних можно отнести к творческому типу.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
(экология) работы много, но кому не сложно , будете