артикуляционно все звуки речи делятся на гласные и согласные. в числе основных различий этих двух категорий звуков как минимум нужно назвать:
положение органов речи. при гласных речевой канал открыт, так что выходящая струя не встречает на своем пути препятствий. при согласных на пути выдыхаемой воздушной струи всегда образуется в определенном месте речевого канала преграда той или иной формы (ср: [а-а-а, о-о-о], с одной стороны, и [п,т,к] – с другой стороны).
различие в напряженности органов речи. при образовании гласных наблюдается разлитое напряжение всего произносительного аппарата. при образовании согласных напряжение имеет место только в определенной точке речевого канала: иными словами, гласные характеризуются нелокализованной (несфокусированной) артикуляцией, согласные – локализованной (сфокусированной) артикуляцией.
разницу в подаваемой из легких воздушной струе: при гласных она совсем слабая, при согласных – сильная, в особенности при глухих согласных.
некоторые языковеды противопоставляют гласные согласным по степени раствора челюстного угла, квалифицируя гласные как «рторазмыкатели», а согласные – как «ртосмыкатели».
може
Pastel-sova
04.08.2021
Когда пушкину было 12 лет его удалось устроить в элитный лицей который должен был обучать будущий цвет государства.в лицее была строгая дисциплина и лучшие учителя.на открытии лицея присутствовал сам александр 1 .во время часов отдыха ученикам было нечего делать но комната пушкина находилась напротив комнаты пушина.через перегородку они общались так они подружились.впоследствии пущин поступил в лейбгвардию а пушкин стал поэтом .в 1825 году пущин навестил пушкина во время ссылки и расказал про тайное общество во время восстания декабристов пущин был арестован за соучастие и приговорен к пожизненной каторге.пушкин же до самого конца вспоминал о нем .
артикуляционно все звуки речи делятся на гласные и согласные. в числе основных различий этих двух категорий звуков как минимум нужно назвать:
положение органов речи. при гласных речевой канал открыт, так что выходящая струя не встречает на своем пути препятствий. при согласных на пути выдыхаемой воздушной струи всегда образуется в определенном месте речевого канала преграда той или иной формы (ср: [а-а-а, о-о-о], с одной стороны, и [п,т,к] – с другой стороны).
различие в напряженности органов речи. при образовании гласных наблюдается разлитое напряжение всего произносительного аппарата. при образовании согласных напряжение имеет место только в определенной точке речевого канала: иными словами, гласные характеризуются нелокализованной (несфокусированной) артикуляцией, согласные – локализованной (сфокусированной) артикуляцией.
разницу в подаваемой из легких воздушной струе: при гласных она совсем слабая, при согласных – сильная, в особенности при глухих согласных.
некоторые языковеды противопоставляют гласные согласным по степени раствора челюстного угла, квалифицируя гласные как «рторазмыкатели», а согласные – как «ртосмыкатели».
може