Можарова14
?>

Что выше сливочное дерево или яблоня

Окружающий мир

Ответы

ruslanchikagadzhanov
Сливочное дерево выше чем яблоня
mixtabak2
Источником энергии для озера служит солнечный свет. При прохождении света через воду некоторая его часть поглощается планктоном и используется в процессе фотосинтеза; остальной свет поглощает вода, так что с увеличением глубины освещенность уменьшается. В глубоких озерах существует некий компенсационный уровень, т.е. глубина, на которую проникает столько света, что зеленые растения едва могут поддерживать свое существование: фотосинтез у таких растений (образование сложных органических веществ и кислорода) в точности уравновешивает их дыхание (расход пищи и кислорода).

Рисунок 1: Структура озёрной экосистемы. Показаны
некоторые организмы, обитающие в различных частях озера.Глубина, на которой находится компенсационный уровень, зависит от прозрачности воды. Выше этой глубины растения выделяют больше кислорода, чем потребляют, так что избыточный кислород могут использовать другие организмы; ниже этой глубины фотосинтез не может обеспечить дыхание, поэтому организмам доступен лишь кислород, поступающий с водой из более поверхностных слоев озера.Укореняющиеся водные растения, такие, как водяные лилии и камыши, растут на мелководных участках озера. Среди этих растений находят себе убежище и пищу рыбы, головастики, насекомые и другие членистоногие, моллюски и черви. На открытой поверхности озера обитают свободно плавающие растения, которым необходим свет, и животные, которым необходимо обилие кислорода, - многие рыбы и мелкие членистоногие (рисунок 1).На большей глубине, где меньше кислорода и недостаточно света для протекания фотосинтеза, главным источником энергии служат мертвые растения и животные, опускающиеся сверху. Организмы-редуценты, рыбы и беспозвоночные переносить низкое содержание кислорода, питаются этими остатками, а также поедают друг друга.Сильное влияние на жизнь озера оказывает температура. Вода характеризуется одной уникальной особенностью: при 4°С она обладает наибольшей плотностью. Поэтому слои воды, имеющие температуру 4°С, опускаются ниже слоев, имеющих более высокую или более низкую температуру. В результате этого зимой вода с температурой ниже 4°С поднимается вверх и, охлаждаясь до 0°С, замерзает, покрывая озеро слоем льда.

Рисунок 2: Температура воды в разное время года на
разной глубине в озере, находящемся в умеренной зоне.Этот слой служит изоляцией, предохраняя лежащую под ним воду от полного замерзания, так что обитатели озера выживают под слоем льда в воде, которая в течение всей зимы сохраняет температуру от 0 до 4°С (рисунок 2). Весной солнце растапливает лед и нагревает поверхностные слои воды, которые с приближением их температуры к 4°С погружаются вниз, заставляя лежащую под ними более холодную воду подниматься вверх. Этому весеннему перемешиванию ветер и волны. Такое перемешивание имеет важное значение, потому что вода, поднимающаяся вверх, приносит с собой питательные вещества, содержащиеся в донных отложениях, и обитающие у поверхности фотосинтезирующие организмы могут использовать их. В свою очередь вода, перемещающаяся из поверхностных слоев озера в придонные, приносит кислород редуцентам и другим обитателям дна озера.

Р
braigon974
Неустойчивые системы с незамкнутым круговоротом веществ.- Какой вопрос в связи с этим возникает? (а лесная экосистема какая? Какой в ней круговорот веществ?)III. Проблемная ситуация- Скажите, в какой природной зоне мы с вами живём? (В лесной зоне.)Какие леса преобладают в нашей Республике? Опишите их. (лиственные, сосняки, смешанные)- Давайте смоделируем лесную экосистему. (моделируют 3 яруса: трава, кустарники, деревья)- Какова роль растений леса? (являются производителями)- А для чего нужен лес? (Втом числе и гулять.)- А давйте мы с вами прогуляемся по лесу. Для этого закройте глаза и представьте, что мы оказались в лесу (слушем музыку-звуки леса)- Но вот до нас доносятся чьи-то голоса. Давайте послушаем.IV. Проблемный вопросИнсценировка (диалог Лены с Мишей).(Идут девочка и мальчик с корзинкой в руках.)Лена: Миш! Мы столько идём по лесу, а никаких животных так и не встретили. Наверное, они в лесу не так важны.Миша: Как вы думаете, права ли Лена? (Различные мнения.) Давайте это обсудим.- Итак, на какой же вопрос мы будем отвечать сегодня? (какова роль животных в экосистеме леса)VI. Совместное открытие знаний- На уроке мы говорили о растениях-производителях леса, а сегодня мы поговорим о других профессиях.- Каких обитателей леса вы знаете? (Звери: белка, заяц, лиса, волк, лось, медведь, куница, рысь и др.; птицы: дятел, сорока, поползень, ястреб и др.; насекомые: муравьи, жуки и др.)- Сегодня ребята приготовили для вас сообщения о некоторых обитателях леса. (выступление ребят)- Ребята, как же взаимосвязаны между собой растения, звери, птицы и насекомые? (Все организмы являются пищей для других организмов.)- Как называется последовательность, в которой каждый из организмов съедает другой? (Цепь питания.)- Составьте цепи питания живых организмов, обитающих в лесу. (Группы получают наборы названий живых организмов леса.)I группа: кедр --> белка  --> куницаII группа: ель  --> лось  --> волкIII группа: дуб  --> гусеницы  --> кукушка  --> ястребIV группа: берёза  --> жук-короед  --> дятел  --> ястреб- Ель, дуб, берёза, кедр - это: (растения-производители).- Белка, куница, лось, волк - это: (животные-потребители).- Чего не хватает в этих цепях питания? (разрушителей)- А для чего вообще нужны разрушители? (ответы детей)- Кого из разрушителей вы знаете? (дождевой червь, микроорганизмы, грибы)- В каких условиях живут разрушители? (им нужны питательные вещества, влага)- Вы все бывали в лесу, какие в нем условия? Что заметили? (в лесу влажно)- Если условия леса благоприятны для жизнедеятельности разрушителей, то как их деятельность отразится на круговороте веществ? Какой он будет? (круговорот будет замкнутым)- Смогут ли деревья жить без обитателей леса? (нет)- Легко ли встретить в лесу животных? (нет)- Но несмотря на то, что потребителей и разрушителей в лесу меньше, чем производителей, роль их велика. Без них нет круговорота веществ. У каждого жителя своя профессия.- Заполните предложенную таблицу, распределив обитателей леса по профессиям.(задание№1)Задание №1.Распределите обитателей леса по "профессиям"Деревья, звери, травы, птицы, насекомые, грибы, кустарники, дождевые черви, микробы.Производители
"кормильцы"Потребители
"едоки"Разрушители
"мусорщики"- Посмотрите на экран, где представлены обитатели экосистемы леса, давайте назовем цепи питания, теперь уже не забывая ни одного жителя леса.(называют)- Рассмотрите схему экосистемы леса, объясните, что обозначают стрелки?- Итак, какой вывод об экосистеме леса мы можем сделать? (лес - устойчивая экосистема, с замкнутым круговоротом веществ)- А если экосистема устойчивая, то ее заменит другая? (нет)- Что же мы теперь можем ответить Лене? Важны ли животные в лесу? А разрушители? (Да, все они участники круговорота)VII. Самостоятельное применение знанийА теперь выполним задания.Задание №2Составьте рассказ о жизни леса.Растения в лесу растут . Животные делят между собой эти этажи:одни живут на , другие - в , третьи - на земле или даже под землёй. Все живые организмы леса живут сообща. Растений в лесу , чем животных.  - Давайте проверим, что у вас получилось? (дети зачитывают ответы, если допущены ошибки-исправляем)Рефлексия деятельности- Посмотрите внимательно на экран - кто лишний? Почему?IX. Итог урокаПри каких условиях лес долго будет устойчивой экосистемой?- А теперь подведём итог вашей работе на уроке. Возьмите лист самооценки. Поставьте себе оценки. На следующем уроке я раздам вам эти листы с моими оценками.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Что выше сливочное дерево или яблоня
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

fishka-sokol14
azelenkov
roma8
kireevatatiana
el-dent12
Tatyana-Sergeevna108
girra
okykovtun31
konstantin0112
Anastasiya Yevseeva948
bondarev05071962
modos201276
Lianchikavon
Iprokopova81
Latsukirina