Есть мнение, что искусство, главным образом, оказывает только эмоциональное воздействие на человека. И, если эмоционального отклика нет, то и художественная ценность не велика. Так в изгои попал гениальный художник Шишкин, чьи великолепные пейзажи перестали волновать некоторых наших современников. А, жаль!
Глядя на картины Шишкина, поражаешься идеальной прорисовкой деталей, достоверностью изображения, гармоничностью красок. Получаешь огромное эстетическое удовлетворение от реалистичных пейзажей. Нахлынут вдруг воспоминания, как я босоногим мальчишкой проводил свои летние каникулы в деревни. Мне, городскому пацану, всё было в диковинку – и огромные корабельные сосны и заросли лещины. Эстетическое удовлетворение, воспоминания детства – всё это вызывает положительные эмоции. И тёплая волна благодарности к Шишкину рождается в душе. Здесь эмоциональное воздействие вторично. Оно зарождается вследствие других факторов.
Suralevartem
26.01.2022
"Афанасий Никитин, узнав о том, что в города Индии из этого города экспортируют лошадей, решил совершить рискованное предприятие. Он купил арабского жеребца и сел на корабль в надежде перепродать его выгодно в Индии. "
В 1468 году Афанасий предпринял экспедицию, в ходе которой побывал в странах Востока, в Африке, Индии и Персии. Это путешествие описано в книге под названием "Хождение за три моря" Афанасия Никитина. Никитин через Баку отправился в Персию, после чего, перебравшись через горы, поехал дальше на юг. Он без спешки совершал свое путешествие, останавливаясь подолгу в селениях и изучая местные языки, а также занимаясь торговлей. Афанасий прибыл весной 1449 года в Ормуз - большой город, расположенный на пересечении различных торговых путей: из Индии, Китая, Малой Азии и Египта.
В России уже были известны товары из Ормуза. В особенности же славился ормузский жемчуг. Афанасий Никитин, узнав о том, что в города Индии из этого города экспортируют лошадей, решил совершить рискованное предприятие. Он купил арабского жеребца и сел на корабль в надежде перепродать его выгодно в Индии. Афанасий отправился в город Чаул. Так продолжилось русское открытие Индии. Афанасий Никитин добирался сюда морским путем. Шесть недель заняло плавание. Сильнейшее впечатление на купца произвела Индия. Путешественник, не забывая о торговле, увлекся также этнографическими исследованиями. Он записывал подробно в свои дневники увиденное. В его записях Индия предстает чудесной страной, в которой все совсем не так, как на Руси. Афанасий писал, что все люди здесь ходят нагие и черные. Его поражало, что даже небогатые жители носят украшения из золота. Сам Никитин, к слову, также поразил индийцев. Редко доводилось раньше местным жителям видеть белых людей. Никитину не удалось в Чауле выгодно продать своего жеребца. Он направился в глубь страны, побывав в небольшом городе, находящемся в верховьях Сины, а затем в Джуннаре. Афанасий Никитин в своих путевых заметках отмечал бытовые подробности, описывал достопримечательности и местные обычаи. Это было чуть ли не первое описание быта Индии не только для Руси, но и для Европы. Афанасий писал о том, какую пищу едят местные жители, чем они кормят домашний скот, какими товарами торгуют, как одеваются. Им даже был описан процесс изготовления хмельных напитков, а также обычай хозяек дома в Индии спать в одной постели с гостями. В крепости Джуннар путешественник задержался не по собственной воле. Местный хан отобрал жеребца у Афанасия, когда узнал, что тот пришелец из Руси, а не басурманин, и выставил условие иноверцу: или он принимает ислам, или не только не вернет своего коня, но и будет продан ханом в рабство. На размышление было дано четыре дня. Лишь случай русского путешественника. Ему повстречался Мухаммед, старый знакомый, который поручился за чужестранца перед ханом.
Никитин изучал в течение двух месяцев, которые он провел в Джуннаре, сельскохозяйственную деятельность населения. Он заметил, что в Индии сеют и пашут пшеницу, горох и рис в сезон дождей. Он также описывает местное виноделие. Кокосовые орехи используются в нем в качестве сырья. Афанасий посетил после Джуннара город Алланд. Здесь была большая ярмарка. Купец хотел продать арабского скакуна, но этого сделать вновь не удалось. И без него на ярмарке было много хороших коней.
Афанасию Никитину только в 1471 году удалось его продать, да и то без выгоды, а то и с убытком.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Щука, хара, окунь, кувшинка, рогоз, циклоп, камыш, дафния - они разрушители, потребители или производители