bikemaster
?>

Древнее при для подсчета дней недель и месяцев в году схема

Окружающий мир

Ответы

osandulyak
Система времяисчисления, которая существовала у разных народов, как считает доктор исторических наук, профессор Р. Симонов, — чрезвычайно интересная тема. Однако вопрос о том, каким был календарь восточных славян, до сих пор остается открытым. Автор статьи «Солнечное коло» выдвигает оригинальную гипотезу о том, что он был упорядочен принципиально иначе, чем современный календарь с семидневной неделей и двенадцатью месяцами. По мнению Валерия Байдина, в IV—X веках в языческой неделе было 9 дней, а в месяцах — 40. Эти модули, конечно же, должны отразиться в счете. И действительно, счет сороками и девяностами дожил до XVI века, о чем, например, писал немецкий дипломат С. Герберштейн, посетивший Московию в то время. В. Байдин приводит убедительную систему доказательств археологического и лингвистического характера. Его реконструкция древнерусского календаря VIII—X веков интересна для самого широкого круга читателей.«Встарь вели счет у нас сороками и девяностами», — этой поговорке, приведенной в Словаре В. Даля, вполне соответствует другая, не менее характерная: «Что девять сороков, что четыре девяноста — одно». Следы отразившейся здесь счетной традиции представляют немалый интерес, поскольку ее истоки восходят к далекой древности, к дохристианскому солнечному календарю. Историческая наука давно доказала существование у восточных славян солнечного летосчисления. Однако до сих пор остается неясным, каково же было устройство древнего календаря. Предлагаемая реконструкция, как и предпринимавшиеся ранее, разумеется, не претендует на окончательность: это всего лишь одна из фаз работы, связанной с систематизацией и осмыслением имеющихся знаний.Даже при беглом взгляде понятно, что «девять сороков» или «четыре девяноста» по архаическому календарю составляют 360 и равняются числу дней в году Древнего мира. Эта система счета была распространена у многих народов. (Возможно, именно отсюда идут и деление круга на 360° и древневавилонская шестидесятеричная система счисления.)Славяне, по-видимому, унаследовали древнеевропейскую традицию счета: в ней отличие от обыденного, десятеричного, счет «сороками», «девяностами» и «девятами» являлся священным.Если в древнем Риме «календы» — близкие к времени новолуний начальные дни каждого месяца — были связаны с лунным счетом дней и дали название современному «календарю», то у восточных славян слова «круг», «коло» имели прямое отношение к годовому летосчислению — «коловращению» солнца и, разумеется, к религиозным верованиям. Основой этих верований был первоначальный монотеизм — культ природных стихий, обожествление «сияющего неба» и Солнца. Верховное божество выступало на протяжении веков под разными именами: Сварог, Световид, Хоре, Бог, Даждь-бог, Перун... Создававшиеся под открытым небом, часто на вершинах холмов, славянские круговые святилища имели явное календарное предназначение (их форма является тому подтверждением), а членение круга на 2, 4, 8 правильных частей с ориентацией по сторонам света отражало деление года по солнечным фазам. Такое деление было известно индоевропейцам уже с эпохи неолита и сохранилось в «мегалитических обсерваториях» IV—III тысячелетий до P. X. До самого недавнего времени следы этого древнейшего календаря сохраняли жители местности Лима на северо-востоке Албании — они делили год на восемь 45-дневных периодов.Если для определения дней солнцеворотов и равноденствий на северо-западе Европы (Англия, Шотландия, Нормандия) издревле использовали гигантские каменные кромлехи, то на почти лишенном камня лесистом востоке континента этой цели служили земляные святилища, например, Перынское (IX—X веков) под Новгородом и Збручское (VIII—IX веков) в верховьях Днестра. Археолог В. Седов так описывает открытое им в 1952 году Перынское святилище: это был круг, окруженный рвом, точно в центре круга находилась яма от столба, а ров имел «восемь дугообразных выступов, расположенных правильно и симметрично. В каждом таком выступе на дне рва разжигали ритуальный костер, а в одном из них, восточном, судя по количеству углей и прокаленности материка, горел «неугасимый огонь». Все остальные костры также были ориентированы строго по сторонам света. Центральный столб позволял, подобно гномону древних греков, определять по углу падения и длине тени от Солнца фазы его годового и дневного движения.
morozovalexander90
С первой половины I тысячелетия до н. э., когда большинство племён, населявших территорию нашей страны, освоило производство железа, начинается железный век. Его ранний период охватывает время до начала I тысячелетия н. э. С изобретением железа развитие производительных сил общества значительно продвинулось вперёд. Железо постепенно сделалось основным материалом, из которого изготовлялись орудия труда и оружие. Появилась возможность более усовершенствованной обработки земли, с железного топора можно было очищать новые пространства от леса и тем самым получать дополнительные участки, пригодные для земледелия. Развивались и различные виды домашней промышленности. Дальнейший рост производительных сил создавал условия для накопления богатств в руках отдельных патриархальных семей. Появляется имущественное неравенство.
Население Воронежского края занималось в эту эпоху главным образом земледелием и скотоводством. Охота и рыбная ловля являлись второстепенными отраслями хозяйства. Пахотная земля находилась в собственности патриархальных общин, а отдельные семьи получали участки лишь во временное пользование. Землю пахали деревянной сохой, которая, возможно, имела железный сошник. Для разрыхления комьев употребляли мотыги. Возделывались ячмень, просо, рожь, пшеница и гречиха. В составе стада был крупный и мелкий рогатый скот, свиньи, а также лошади. Лошадь использовалась преимущественно, как средство передвижения.
Многочисленные находки различных железных орудий труда и оружия (ножей, топоров, наконечников стрел, мечей), а также отдельных кусков шлака позволяют говорить о развитом местном металлургическом производстве. К сожалению, до сих пор на территории края ещё не встречены ни остатки горнов, ни мастерские по выделке железных изделий. Известную роль в занятиях населения играли также обработка кости и рога, кожевенное дело, ткачество, изготовление различных изделий из глины (посуда, прясла для веретен, рыболовные грузила) и бортничество.
kuznecovav3066

 На территории нашего края люди жили уже более 40 тысяч лет назад – в эпоху палеолита* (палеолитом ученые называют период древнего каменного века). А узнали об этом благодаря археологическим раскопкам. Так, на берегу реки Дон, у сел Костенки и Борщево Хохольского района, учеными обнаружены остатки жилищ древних людей, орудия труда и кости животных. Раскопки и изучение находок позволили узнать особенности жизни и быта наших отдаленных предков.

         Поселения (стоянки) древних людей представляли собой полуземлянки, стены которых укреплялись костями животных. В центре жилища находился очаг - место для разведения костра, на котором готовили еду.

         Основными занятиями людей были сбор съедобных растений и охота, зачастую на обитавших в то время мамонтов. Удачная охота на мамонта очень много значила для древнего человека, потому что эти огромные животные давали все самое необходимое: тонны мяса шли в пищу, шерсть и шкура – для изготовления одежды, кости – для строительства жилья и изготовления орудий труда.

         Открытые поселения древних людей представляют большую научную ценность. Сейчас ученым известны более 20 стоянок-поселений в Костенках, и остатки одной из них сохранены в археологическом музее-заповеднике «Костенки».

Это интересно:

          Долгое время, до открытия учеными поселений древних людей, жители Костенок не могли понять, почему во время земледельческих работ попадаются такие огромные кости и кому они принадлежат. Различные предположения порождали множество легенд.

         Так, одна из них рассказывает, что до этих мест в свое время доходила армия Александра Македонского на слонах. Именно кости слонов и находят в земле местные жители.

          Другую интересную легенду записал в 1879 году в Костенках русский ученый И.С. Поляков. «Жил некогда на земле зверь, по названию индер. Однажды он подошел из глубины материков к Дону; голова его была у вод реки, туловище тянулось по всему Чекалину оврагу, с вершинами которого кончался хвост животного, так что великан, сообразно с длиною оврага, имел больше двух верст в длину. Индер должен был перейти на другой, противоположный берег Дона; но так как за чудовищем шли его дети и он боялся, что при переходе через реку они могут потонуть, то он вздумал перепить Дон. И действительно, он начал пить, река стала уменьшаться и, наконец, сделалась не больше Чекалина ручья. Тогда зверь подумал, что пора переходить, и, чтобы дать знать об этом детям и заставить их идти, он оглянулся назад, но в это время от натуги лопнул, так что кости его разлетелись на большое протяжение. ..». Кости индера, согласно этой легенде, и находили жители этих мест в земле.

Кроме Костенок, следы человека каменного века найдены и в других местах Воронежской области. На правом берегу реки Дон у села Щучье районе были обнаружены деревянные челны, сохранившиеся со времен IV—III тысячелетиям до нашей эры. Эти находки говорят о том, что уже тогда люди использовали донской речной путь.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Древнее при для подсчета дней недель и месяцев в году схема
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

zorinka777
miss1380
tanysha1990
Качкова1820
legezin
miss1380
Станислав Валерий1696
evavard
Viktoriya405
ilkindadashov935232
Shtorm-Shoe
burtsev3339
vera-classic75
gorbelena1971
Olga-Rauisovna