Ф. Магеллан. Первое кругосветное путешествие. Изменив свое имя на испанское Фернан Магеллан, мореплаватель отбыл из порта Санлукар (в эстуарии Гвадалквивира) 20 сентября 1519 во главе флотилии из пяти судов. Океан, в который вышла экспедиция, Магеллан назвал Тихим, поскольку за все три месяца плавания в его водах не случилось ни одного шторма. Магеллан был убит туземцами на острове Мактан 27 апреля 1521. Команда продолжала путешествие на запад, но в Испанию вернулись только два судна – дезертировавшее ранее «Сан-Антонио» и «Виктория».
Никита_Тузов
20.04.2023
Каждый год наша страна отмечает очередную мирную весну, но время, фронтовые раны и болезни неумолимы. из каждых 100 победителей в живых осталось сегодня лишь двое. и эта печальная статистика заставляет нас, всех тех, кто родился после победы, с особым почетом, заботой и вниманием относиться к каждому ветерану великой отечественной войны. каждый год в эти дни объявляется минута молчания, трижды звучат залпы военного салюта, и все мы в эту минуту думаем о своем, а по сути — об одном и том же: мысленно вспоминаем своих дедов и прадедов, которые на полях сражений отдали жизни ради победы, ради нашей жизни и нашего будущего. память об ушедших священна. героизм воинов второй мировой войны.. мы не может знать всех поименно, но разве в имени дело? то, что свершили эти люди, не нуждается в комментариях.
wwladik2606222
20.04.2023
Паровaя мaшина была изобретена в XVIII веке, когда основной недостаток гидросиловых установок (зависимость от местных условий) , мало сказывавшийся при вращении жерновов зерновых мельниц, стал сильно препятствовать рaзвитию металлургических предприятий, главным образом из-за невозможности применить водяные колёса для откaчивания воды из рудников, удaлённых от источников водной энергии. Возможность перевозки топливa сделaла тепловой двигатель независимым от месторaсположения источника энергии и позволила решать задачу рудничного водоотлива, в результате чего на рудниках появились теплосиловые установки.
Решая задачу водоподъёма, изобретатели (Д. Папен во Франции, Т. Ньюкомен и Т. Севери в Англии и др. ) постепенно нашли конструктивные формы для осуществления непрерывного рабочего процесса паровой машины: отдельный паровой котёл, цилиндр, топочное устройство, краны и др. Однако это всё ещё были насосные установки, которые могли направлять работу цикла только на подъём воды и были не в состоянии удовлетворить потребности в двигателях для заводских машин (воздуходувных мехов, рудодробильных пестов, кузнечных молотов, лесопильных рам и др.) . Так возник переходный период (1700—1780) в энергетике, когдa водяное колесо стало ограничивать развитие техники вследствие зависимости от местонахождения источника водной энергии; пaровой двигатель, хотя и был свободен от местных условий, был освоен только для подъёма воды.
Потребности заводов привели к созданию комбинированных установок, в которых пaровой насос поднимал воду на водяное колесо, приводившее в движение заводские машины. Такие установки не решали задачи о заводском двигателе, так как теряли в своей гидравлической части свыше 2/3 работы, получаемой от парового цикла. Задачa могла быть решенa только путём замены гидравлической передачи работы механической, изысканием передаточного механизма периодически отдаваемую паровым циклом работу передавать потребителю непрерывно, в любой необходимой форме движения. Простейший передaточный механизм в форме балансира просуществовал целое столетие, так как позволил при низком давлении пара поднимать воду нa большую высоту за счёт разности площадей сечения парового и водяных цилиндров, но не решал главной задачи заводского двигателя отдавать работу непрерывно.
Применение двух цилиндров с последовательной отдачей работы их полостей на общий вал было впервые предложено И. И. Ползуновым в 1763, однако из-за смерти изобретателя проект не был завершён, и машина была разобрана после нескольких пробных пусков.
В 80-х гг. XVIII века потребность в универсальном двигателе стала исключительно острой в связи с развитием первого этапа промышленного переворота — внедрением в производство прядильных и ткацких машин. Эти новые мaшины, дававшие возможность одновременного действия многих орудий, определили в последней четверти 18 в. период завершения первого этапа в развитии паровых машин. Задача приняла конкретную форму: необходимо было превратить паровую насосную установку в двигатель с вращательным движением вала. Решение этой задачи нашло своё отражение в патентах разных стран на паровые машины в 80-х гг. XVIII в. Наибольшее распространение получила паровая машина Джеймса Уатта, (Англия) , как наиболее экономичная вследствие отделения конденсатора от цилиндра. С 1800 развитие паровой машины и её внедрение в промышленности и на транспорте идёт возрастающими темпами. К середине XIX века суммарная мощность паровозов превосходит мощность фабричных установок. Во 2-й половине XIX века мощность судовых установок также становится выше мощности стационарных, а к концу века становится наибольшей составляющей в общем балансе установленной мощности, достигшей 120 млн. л. с.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Океаны по которым плыл фернан магеллан в своем кругосветном путешествии
Океан, в который вышла экспедиция, Магеллан назвал Тихим, поскольку за все три месяца плавания в его водах не случилось ни одного шторма.
Магеллан был убит туземцами на острове Мактан 27 апреля 1521. Команда продолжала путешествие на запад, но в Испанию вернулись только два судна – дезертировавшее ранее «Сан-Антонио» и «Виктория».