Abdullaev
?>

Месяц подготовки к зиме у белок в наших лесах

Окружающий мир

Ответы

shuttse
Октябрь. В этот месяц белки готовятся в наших лесах к зиме.
sjmurko
Источником энергии для озера служит солнечный свет. При прохождении света через воду некоторая его часть поглощается планктоном и используется в процессе фотосинтеза; остальной свет поглощает вода, так что с увеличением глубины освещенность уменьшается. В глубоких озерах существует некий компенсационный уровень, т.е. глубина, на которую проникает столько света, что зеленые растения едва могут поддерживать свое существование: фотосинтез у таких растений (образование сложных органических веществ и кислорода) в точности уравновешивает их дыхание (расход пищи и кислорода).

Рисунок 1: Структура озёрной экосистемы. Показаны
некоторые организмы, обитающие в различных частях озера.Глубина, на которой находится компенсационный уровень, зависит от прозрачности воды. Выше этой глубины растения выделяют больше кислорода, чем потребляют, так что избыточный кислород могут использовать другие организмы; ниже этой глубины фотосинтез не может обеспечить дыхание, поэтому организмам доступен лишь кислород, поступающий с водой из более поверхностных слоев озера.Укореняющиеся водные растения, такие, как водяные лилии и камыши, растут на мелководных участках озера. Среди этих растений находят себе убежище и пищу рыбы, головастики, насекомые и другие членистоногие, моллюски и черви. На открытой поверхности озера обитают свободно плавающие растения, которым необходим свет, и животные, которым необходимо обилие кислорода, - многие рыбы и мелкие членистоногие (рисунок 1).На большей глубине, где меньше кислорода и недостаточно света для протекания фотосинтеза, главным источником энергии служат мертвые растения и животные, опускающиеся сверху. Организмы-редуценты, рыбы и беспозвоночные переносить низкое содержание кислорода, питаются этими остатками, а также поедают друг друга.Сильное влияние на жизнь озера оказывает температура. Вода характеризуется одной уникальной особенностью: при 4°С она обладает наибольшей плотностью. Поэтому слои воды, имеющие температуру 4°С, опускаются ниже слоев, имеющих более высокую или более низкую температуру. В результате этого зимой вода с температурой ниже 4°С поднимается вверх и, охлаждаясь до 0°С, замерзает, покрывая озеро слоем льда.

Рисунок 2: Температура воды в разное время года на
разной глубине в озере, находящемся в умеренной зоне.Этот слой служит изоляцией, предохраняя лежащую под ним воду от полного замерзания, так что обитатели озера выживают под слоем льда в воде, которая в течение всей зимы сохраняет температуру от 0 до 4°С (рисунок 2). Весной солнце растапливает лед и нагревает поверхностные слои воды, которые с приближением их температуры к 4°С погружаются вниз, заставляя лежащую под ними более холодную воду подниматься вверх. Этому весеннему перемешиванию ветер и волны. Такое перемешивание имеет важное значение, потому что вода, поднимающаяся вверх, приносит с собой питательные вещества, содержащиеся в донных отложениях, и обитающие у поверхности фотосинтезирующие организмы могут использовать их. В свою очередь вода, перемещающаяся из поверхностных слоев озера в придонные, приносит кислород редуцентам и другим обитателям дна озера.

Р
Vladimirovich1898
Неустойчивые системы с незамкнутым круговоротом веществ.- Какой вопрос в связи с этим возникает? (а лесная экосистема какая? Какой в ней круговорот веществ?)III. Проблемная ситуация- Скажите, в какой природной зоне мы с вами живём? (В лесной зоне.)Какие леса преобладают в нашей Республике? Опишите их. (лиственные, сосняки, смешанные)- Давайте смоделируем лесную экосистему. (моделируют 3 яруса: трава, кустарники, деревья)- Какова роль растений леса? (являются производителями)- А для чего нужен лес? (Втом числе и гулять.)- А давйте мы с вами прогуляемся по лесу. Для этого закройте глаза и представьте, что мы оказались в лесу (слушем музыку-звуки леса)- Но вот до нас доносятся чьи-то голоса. Давайте послушаем.IV. Проблемный вопросИнсценировка (диалог Лены с Мишей).(Идут девочка и мальчик с корзинкой в руках.)Лена: Миш! Мы столько идём по лесу, а никаких животных так и не встретили. Наверное, они в лесу не так важны.Миша: Как вы думаете, права ли Лена? (Различные мнения.) Давайте это обсудим.- Итак, на какой же вопрос мы будем отвечать сегодня? (какова роль животных в экосистеме леса)VI. Совместное открытие знаний- На уроке мы говорили о растениях-производителях леса, а сегодня мы поговорим о других профессиях.- Каких обитателей леса вы знаете? (Звери: белка, заяц, лиса, волк, лось, медведь, куница, рысь и др.; птицы: дятел, сорока, поползень, ястреб и др.; насекомые: муравьи, жуки и др.)- Сегодня ребята приготовили для вас сообщения о некоторых обитателях леса. (выступление ребят)- Ребята, как же взаимосвязаны между собой растения, звери, птицы и насекомые? (Все организмы являются пищей для других организмов.)- Как называется последовательность, в которой каждый из организмов съедает другой? (Цепь питания.)- Составьте цепи питания живых организмов, обитающих в лесу. (Группы получают наборы названий живых организмов леса.)I группа: кедр --> белка  --> куницаII группа: ель  --> лось  --> волкIII группа: дуб  --> гусеницы  --> кукушка  --> ястребIV группа: берёза  --> жук-короед  --> дятел  --> ястреб- Ель, дуб, берёза, кедр - это: (растения-производители).- Белка, куница, лось, волк - это: (животные-потребители).- Чего не хватает в этих цепях питания? (разрушителей)- А для чего вообще нужны разрушители? (ответы детей)- Кого из разрушителей вы знаете? (дождевой червь, микроорганизмы, грибы)- В каких условиях живут разрушители? (им нужны питательные вещества, влага)- Вы все бывали в лесу, какие в нем условия? Что заметили? (в лесу влажно)- Если условия леса благоприятны для жизнедеятельности разрушителей, то как их деятельность отразится на круговороте веществ? Какой он будет? (круговорот будет замкнутым)- Смогут ли деревья жить без обитателей леса? (нет)- Легко ли встретить в лесу животных? (нет)- Но несмотря на то, что потребителей и разрушителей в лесу меньше, чем производителей, роль их велика. Без них нет круговорота веществ. У каждого жителя своя профессия.- Заполните предложенную таблицу, распределив обитателей леса по профессиям.(задание№1)Задание №1.Распределите обитателей леса по "профессиям"Деревья, звери, травы, птицы, насекомые, грибы, кустарники, дождевые черви, микробы.Производители
"кормильцы"Потребители
"едоки"Разрушители
"мусорщики"- Посмотрите на экран, где представлены обитатели экосистемы леса, давайте назовем цепи питания, теперь уже не забывая ни одного жителя леса.(называют)- Рассмотрите схему экосистемы леса, объясните, что обозначают стрелки?- Итак, какой вывод об экосистеме леса мы можем сделать? (лес - устойчивая экосистема, с замкнутым круговоротом веществ)- А если экосистема устойчивая, то ее заменит другая? (нет)- Что же мы теперь можем ответить Лене? Важны ли животные в лесу? А разрушители? (Да, все они участники круговорота)VII. Самостоятельное применение знанийА теперь выполним задания.Задание №2Составьте рассказ о жизни леса.Растения в лесу растут . Животные делят между собой эти этажи:одни живут на , другие - в , третьи - на земле или даже под землёй. Все живые организмы леса живут сообща. Растений в лесу , чем животных.  - Давайте проверим, что у вас получилось? (дети зачитывают ответы, если допущены ошибки-исправляем)Рефлексия деятельности- Посмотрите внимательно на экран - кто лишний? Почему?IX. Итог урокаПри каких условиях лес долго будет устойчивой экосистемой?- А теперь подведём итог вашей работе на уроке. Возьмите лист самооценки. Поставьте себе оценки. На следующем уроке я раздам вам эти листы с моими оценками.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Месяц подготовки к зиме у белок в наших лесах
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

dddandmvd5210
qadjiyevaaynura
a1rwalk3r
marinazubcko16729
pak1998378
apetrov54
a8227775
Дмитрий1974
zabrodin
skvorec3424
lenalevmax7937
olgakuz00261
konnovakat1
e9rebrova
om805633748