Когда-то, в раннем детстве, я получила в подарок на день рождения игру «Доктор». Там было всё, что нужно настоящему врачу, только игрушечное: шприц, термометр, вата, фонендоскоп, даже белый халат. Я представляла себя врачом и лечила своих кукол от всех мыслимых и немыслимых болезней.
Шли годы, и в моей жизни, как и в жизни любого взрослеющего человека, наступил период, когда стало необходимо принять очень важное решение: выбрать свою будущую профессию. Каждый человек ищет пути самоутверждения прежде всего в профессии, которую он сознательно выбирает. У меня не было никаких сомнений в этом, так как я давно для себя решила: буду врачом! Я готова с чистой совестью и чистыми руками взяться за это ответственное дело.
Что я знаю о своей будущей профессии? Прежде всего врач – человек высокой души, интеллигентности, человек, готовый посвятить себя служению людям. Профессия врача – это подвиг. Врач не имеет права даже на маленькую ошибку, поэтому я стараюсь хорошо учиться.
Знаю, что врач – человек вне времени, что он должен спешить на в любое время года, дня и ночи, что он должен быть смелым, мужественным, внимательным, добрым и чутким по отношению ко всем пациентам без исключения. Можно продолжить этот список, однако хочу сказать, что прежде всего надо любить людей, хотеть им, иметь призвание.
Многие часто предостерегают меня, говорят мне о великих трудностях этой профессии. Понимаю, будет нелегко. Мне надо преодолеть в себе некоторые чувства (например, страха, волнения). Но я справлюсь, я уверена в этом!
Призвание врача требует, чтобы он выполнял свои обязанности, следуя голосу совести. Врач должен быть спокойным и уверенным внешне и при любых обстоятельствах сохранять внутреннее спокойствие. В личной жизни врача могут быть различные события, но когда он подходит больному, то необходимо думать только о нем, болеть его страданием, жить мыслью, как быстро и правильно ему. Спокойствие и уверенность врача передаются больному и ему выздороветь.
Врачу нужно быть смелым. Ведь ему первому приходится идти туда, где свирепствует губительная эпидемия. Он не должен бояться ухаживать за такими больными, от которых сам может заразиться смертельной болезнью.
1)Этот закон отражает существование тесных связей в биосфере между живыми организмами и физико-химическими свойствами окружающей природной среды. Любое изменение в качестве физико-химического состояния природной среды передается как внутри экосистемы, так и между ними, влияет на их развитие и биосферы в целом. В качестве примера можно привести ситуацию, сложившуюся в экосистеме Азовского моря. Всего полвека назад продуктивность Азовского моря была в 1,5 раза выше, чем Северного, в 8 раз – Балтийского и в 25 раз – Черного. Кроме того, в Азовском море вылавливали ценные осетровые породы рыб. Но в связи с использованием стока Дона и Кубани для орошения и других хозяйственных нужд возросла соленость воды. Это привело к нашествию черноморских медуз, которых раньше здесь вообще не было. Это нарушило экологическое равновесие Азовского моря. Медузы поедали планктон, которым раньше питалась мелкая рыба, бывшая, в свою очередь, пищей для гораздо более крупных рыб. Уловы ценных пород упали с обычных 90000 т до 5700 т.
2)Необходимость экологического нормирования вызывается порой весьма заметными различиями в реакции на одни и те же воздействия у человека и у некоторых представителей животного и растительного мира. Зачастую санитарно-гигиеническая норма ПДК, защищающая человека от воздействия того или иного вредного вещества, является недостаточно строгой и не защищает от воздействия этих веществ некоторые виды растений и животных, а следовательно, и экосистему в целом.
При этом подход к выработке норм допустимых воздействий на экосистемы, к определению предельно допустимых нагрузок на природные объекты должен отличаться от санитарно-гигиенического подхода, который не допускает никакого вредного воздействия и никакого ущерба даже по отношению к отдельному организму. Как уже отмечалось, с точки зрения защиты экосистем потеря отдельной особи не является опасной при условии сохранения стабильности системы, ее разнообразия, продуктивности.
3)Применение экологических знаний в рыболовстве и рыбоводстве. Для любого вида животного существует оптимальный уровень его добычи, который обеспечивает максимальную прибыль без ущерба для популяции. Экологически правильная организация промысла требует соблюдения равновесия между количеством ежегодно вылавливаемой рыбы и той частью популяции, которая вступает в репродуктивный период. Использование сведений о возрастном составе популяции рыб позволяет без ущерба для численности вида вылавливать и незрелых особей.
Превышение максимально возможной добычи приводит сначала к уменьшению размеров разового улова, а затем к перелову, т. е. к сокращению численности популяции. Понятно, что знание закономерностей изменения численности потомков очень важно для рациональной эксплуатации любой популяции животных.
Продуктивность рыбы в озерах и искусственных водоемах зависит от того, беден или богат водоем пищевыми ресурсами, от температуры воды, вида рыб и положения вида в цепи питания. Есть рыбы (например, лосось), которые обитают в холодных водах, где кормовые запасы малы. Понятно, что продуктивность этого вида низка. Низка продуктивность также тех рыб, которые образуют четвертое или пятое звено в цепи питания. Пятое звено (например, щука) питается рыбой, которая, в свою очередь, поедает мелкую рыбу, кормящуюся зоопланктоном (маленькими беспозвоночными животными, обитающими в водоемах). Пищей зоопланктону служат водоросли. Как мы знаем, при переходе от одного звена пищевой цепи к другому звену энергия растрачивается и биомасса на каждом последующем уровне уменьшается. Именно поэтому продуктивность четвертого и пятого звеньев низка. Наибольшей продуктивностью обладают рыбы, которые кормятся водорослями и зоопланктоном, т. е. ближе всего стоят к продуцентам.
Знания пищевой цепи и кормовых запасов водоема решить вопрос, каких рыб и в каком количестве целесообразно разводить в данных условиях и какая совокупность различных популяций будет наиболее эффективно использовать кормовые ресурсы.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вкоком году произошло освобождение руси от золотой орды