На территории Вологодской области нет крупных месторождений полезных ископаемых общегосударственного значения, однако местные хозяйственные потребности область во многом удовлетворяет за счет собственных ресурсов. Это в первую очередь относится к минерально-строительным материалам. Вологодчина в значительной мере обеспечивает себя кирпичными глинами, инертными материалами, ископаемым агрохимсырьем. Полезные ископаемые. Геологическое строение Вологодской области определяет состав полезных ископаемых - преобладание нерудных и почти полное отсутствие рудных. Разведаны существенные запасы минерального сырья для обеспечения потребности промышленности. В основном это строительные материалы: известняк, доломиты, мергель, песок, гравий. Широко распространены различные виды глин, торф, сапропель, поваренные соли, болотные железные руды. На востоке области найдены месторождения алмазов. Недра Вологодской области содержат пресные, слабоминерализованные и минеральные воды. По своим экономическим показателям Вологодская область не относится к территории с минерально-сырьевым укладом экономики. Удельный вес ее минерально-сырьевого потенциала составляет 0,045 % общероссийского. В соответствии с геолого-экономической оценкой области минерально-сырьевой потенциал запасов полезных ископаемых составляет 266,5 млрд. руб.
aleksvasin
02.02.2021
Растениеводство в нашем крае - Плешаков, Крючкова, 4 класс. 1 часть рабочей тетради 1. Выполните задания для групповой работы.
1) Полеводство. а) Запишите определение. Полеводство — это выращивание полевых культур. б) Приведите примеры полевых культур, выращиваемых в вашем крае.
2. Мудрая Черепаха хочет знать, умеешь ли ты классифицировать культурные растения. Покажи стрелками, к каким группам относятся растения, изображённые на рисунке. Попроси соседа по парте или учителя проверить твою работу.
3. Зачеркни лишнее слово в каждом ряду.
Объясни свои решения (устно). Придумай для одноклассников подобное задание с другими примерами. Запиши.
4. По заданию учебника (с. 193) понаблюдайте за весенними работами в поле, в огороде, в саду. Сами выполните необходимую работу. Напиши краткий отчёт об увиденном и сделанном. Можно выполнить рисунок или наклеить фотографию.
Этой весной я своей бабушке сажать на огороде лук. Это было очень интересно. Сначала мы взяли лопату и вскопали землю под грядку. Потом граблями мы разровняли землю и сформировали прямоугольную грядку. Затем бабушка взяла палку и прочертила на грядке прямые продольные бороздки. Именно в эти бороздки мы и стали сажать маленькие луковицы, которые бабушка называла “лук - севок”. Бабушка сказала, что все луковицы должны быть на равном расстоянии друг от друга. Мы немного углубляли их в землю и следили, чтобы корень всегда был внизу, а хвостик с зеленым проростком вверху. Потом мы присыпали посаженные луковицы землей и хорошо полили их из лейки. Надеюсь наши луковицы быстро прорастут и мы будем есть их всю зиму.