Русская архитектура 18 века связанна преимущественно с тремя архитектурными направлениями. Это, прежде всего барокко, рококо и классицизм.
Барокко – направление в искусстве, основными чертами которого является пышность, контрастность, а так же совмещение реальности и иллюзий. Мастера работы в стиле барокко, оставили большой след в русской архитектуре 18 века.
Фамилии Трезини, Шлютера, Мичетти, Земцова, Растрелли, Чеванского и Ухтомского навсегда остались в истории русской архитектуры. Стоит отметить, что ансамбли Зимнего дворца, дворца Строгановых, Смольного монастыря, Царского села и оформление Петергофа – это шедевры произведения стиля барокко.
Рококо – архитектурный стиль, который возник путем сочетания барокко и классицизма. Этот стиль несет в себе утонченность и галантность и характерен в основном для оформления интерьеров.
В 18 веке, в русской архитектуре, происходит становление нового явления – «русского классицизма». Русский классицизм – это направление архитектуры, для которого характерна простота и строгость, а так же рациональность. Большое количество построек в стиле русского классицизма находилось в Москве. Дом Пашкова, Царицынский комплекс Бажева, здания Сената, дом князя Голицына и многие другие здания. Сегодня все они являются памятниками русской архитектуры 18 века.
Rudakova_Yana
16.02.2021
Каждый любитель разглядывания экспонатов сталкивался с этим запретом. многие объясняют его беспокойством о других посетителях, которых может отвлекать яркий свет, или глупыми предрассудками музейных хранителей. полный запрет на использование камер вполне понятен. если все начнут делиться фотографиями, выкладывать в сеть, кто же будет ходить в музеи? а вот полумера в виде запрета на съемку со вспышкой вызывает вопросы. многие музейные работники сами не могут дать этому вразумительное объяснение. одна из версий — вспышки отвлекают сотрудников и посетителей. первым они мешают следить за порядком, вторым — сосредоточиться на экспонатах и проникнуться атмосферой. и действительно, трудно рассмотреть и оценить произведение, если тебя постоянно слепят со всех сторон и просят отойти, чтобы получить нужный ракурс. вторая версия — вспышка негативно влияет на экспонаты. многие годы это считалось мифом, который не могли доказать или опровергнуть. поэтому музеи просто перестраховывались. и, как оказалось, не зря. у ксеноновых ламп, используемых во вспышках, есть еще одно предназначение. именно их используют в лабораторных испытаниях для преждевременного «старения» предметов. скажем, на рынок выходит новый продукт и производитель гарантирует его сохранность в течение 50 лет. если бы тесты проводились в реальных условиях, то нам пришлось бы десятилетиями ждать новых изобретений. поэтому используются специальные процессы, ускоряющие износ, и позволяющие в считанные дни посмотреть, как будет выглядеть предмет через 20 лет эксплуатации. неизменным участником подобных испытаний является ксеноновый свет. под воздействием световых вспышек меняется цвет некоторых пигментов и даже структура внешнего слоя объекта испытаний. обратите внимание на товар, выставленный в витрине любого магазина. картонные коробки, одежда и даже глянцевый пластик со временем начинают приобретать специфический оттенок. а представьте, как изменится выражение лица «моны лизы», если ее оставить на солнце несколько дней?